Оренбургская область переходит на газомоторное топливо
Оренбуржье вошло в список пилотных регионов России, где начнет работать специальный проект по переводу транспорта на газомоторное топливо.
О пилотном проекте рассказали в Нижнем Новгороде на совещании по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа. Пока список из 18 регионов, куда вошла и Оренбургская область, предварительный.
В совместном совещании, которое прошло под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, Министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, Министра энергетики России Александра Новака, Министра транспорта России Максима Соколова, приняли участие главы регионов, руководители крупнейших российских автопроизводителей, а также представители ОАО «Газпром».
Целый ряд регионов ПФО, такие как Татарстан, Самарская, Оренбургская, Саратовская области, уже сегодня являются лидерами в стране по использованию техники на газомоторном топливе.
— Перевод техники на более экологичный вид топлива приведет к удешевлению транспортных перевозок, улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах, — заявил Михаил Бабич. — С этого года регионам также будут выделяться субсидии на закупку газомоторной техники у производителей.
В предварительный перечень из 18-ти регионов, в которых будут реализованы пилотные проекты по переводу транспорта на газ, вошли 6 регионов округа [республики Башкортостан и Татарстан, Удмуртская Республика, Нижегородская, Оренбургская и Самарская области].
Приволжский федеральный округ сегодня является лидером в стране по внедрению газа в качестве моторного топлива. на совещании отметили, что уже сейчас разработан проект, который ограничивает стоимость газа. Она должна быть не выше 35 процентов от стоимости дизельного топлива.
фото: пресс-служба ГФИ по Оренбургской области
По прогнозам экспертов к 2020 году доля транспортных средств дорожных и коммунальных служб, работающих на газомоторном топливе, должна достигнуть в городах-миллионниках 50%. В городах с численностью населения более 300 тысяч человек – 30%, в городах с населением более 100 тысяч человек – 10%.
На совещании также озвучили основные проблемы, которые в настоящее время тормозят перевод транспорта на газомоторное топливо. Прежде всего, это развитие сети газозаправочной инфраструктуры. В Приволжском федеральном округе в настоящее время работают всего 52 станции для заправки автомобилей сжиженным газом, что составляет 50 процентов от существующих потребностей.
Дополнительно по округу требуется строительство 84 технических сервисных центров, сегодня их – 21. Также необходимы изменения законодательства, которые бы позволили упростить процедуру выделения земельных участков под строительство газозаправочных станций.