Оренбургских коммерсантов могут наказать за «лучшее» пиво

Предприниматели назвали свой товар «лучшим Чешским», а также установили на пиво «лучшую цену». Нарушение закона «О рекламе» выявили специалисты Оренбургского Управления федеральной антимонопольной службы. Теперь коммерсантам придется доказать, что их напиток действительно хорош.

В рекламе пива предприниматели использовали слово «лучшее». В одном случае рекламировалось «лучшее Чешское», в другом – «лучшая цена» на пенный напиток. Однако коммерсанты не указали, по каким параметрам и с чем они сравнивали свой товар. Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области возбудило два дела в отношении индивидуальных предпринимателей за распространение такой рекламы.

– В соответствии с законом, реклама должна быть достоверной и не должна содержать в себе сведений, не соответствующих действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, – объясняют специалисты УФАС. – В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе используются слова «лучшее/-ая», следовательно, реклама использует сравнительную характеристику объекта рекламирования и с иными товарами. Однако конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в рекламе не указаны, – сообщили RIA56 в ведомстве.