Работники одного из оренбургских заводов из-за смены названия потеряли почти треть зарплаты
В Оренбургской области Буруктальский никелевый завод в октябре прошлого года сменил название на ООО «Светлинский ферроникелевый завод». Все 267 работников были уволены и вновь приняты в другую организацию. Для литейщиков, шихтовщиков, лаборантов, мастеров цехов и водителей по сути ничего не изменилось. Но спустя месяц многие работники завода заметили, что стали получать меньшую зарплату, чем ранее.
– Все сотрудники рабочих профессий существенно потеряли в зарплате и практически сели на «голый» оклад – 13400 рублей, утвержденные отраслевым тарифным соглашением по горно-металлургическому комплексу РФ, – рассказала председатель местной профсоюзной организации, лаборант Юлия Савина. – Новый работодатель отменил все доплаты за категорию и мастерство, а точнее просто не предусмотрел их.
На Буруктальском никелевом заводе действовал коллективный договор, гарантировавший персоналу все положенные нормативными актами дополнительные выплаты. Попытка профсоюза заключить новый колдоговор с гендиректором ООО «Светлинский ферроникелевый завод» стала временной неудачей.
Как сообщили RIA56 в Федерации организаций профсоюзов Оренбургской области, наладить диалог с генеральным директором Андреем Лощининым, что живет и работает в столице, не получается с 1 декабря прошлого года. Руководитель игнорирует обращения профсоюза, не отвечает на письма и запросы.
– Пока тянется разбирательство, работники получают урезанную по сравнению с прежней зарплату, хотя выполняют ту же самую работу на том же самом производстве. Возникает резонный вопрос: не это ли главная цель собственника?, – задаются профсоюзные активисты.
Как стало известно RIA56, о сложившейся на заводе ситуации уже знают в районной прокуратуре, а также в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области. На следующей неделе по согласованию с исполнительным директором завода в цехах предприятия состоятся профсоюзные собрания. Подразделения выберут своих представителей для участия в конференции работников, в ходе которой заводчане сформулируют и направят работодателю свои требования.