Оренбургские товары в «Пятерочке» отметят специальными ценниками
До Нового года в «Пятерочку» планируют превратить 101 бывшую «сосеДДушку» и еще около 50 магазинов. Первый магазин российской сети продуктовых магазинов шаговой доступности «Пятерочка» откроется 11 сентября.
Адрес магазина, где откроется первая «Пятерочка» пока не называется. Х5 Retail Group в настоящее время полным ходом модернизирует магазины по своему стандарту. Уже через две недели бывшие «сосеДДушки» начнут открываться по всей области с новой вывеской, несколько другим ассортиментом. Персонал преимущественно останется прежним. Новому собственнику удалось решить вопрос с задолженностью по заработной плате. Те, у кого есть желание работать в новой для Оренбуржья торговой сети, сейчас проходят переобучение.
Отметим, что до сделки с предпринимателем Пикаловым Х5 Retail Group располагала в Оренбургской области одним магазином «Карусель» и 43 «Пятерочками». По состоянию на 25 августа у федеральной сети уже 139 «Пятерочек» и четыре будущих «Перекрестка».
– Мы очень рады, что торговля развивается, в Оренбуржье появляются многоформатные магазины. Конкурентов на этом рынке также становится больше, это уже конкуренты одного уровня – федеральные торговые сети. От этого должны выиграть наши потребители, – считает Анастасия Миронова, заместитель по развитию потребительского рынка и государственным закупкам министерства министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. – В новой торговой сети мы по-прежнему хотим видеть местных товаропроизводителей и переработчиков, поскольку лояльность оренбургских потребителей к местным товарам высока. В товарах местных производителей также заинтересована сама торговая сеть.
Директор Волжского филиала Х5 Retail Group Артем Спиваков сообщил RIA56 о том, что доля местных товаропроизводителей на полках новой торговой сети по разным группам товаров будет составлять от 12 до 52 процентов. При этом оренбургские товары будут отмечены специальными стоп-ценниками. Уже заключены соглашения на поставку с 21 местным товаропроизводителем, в основном это хлебобулочная и молочная продукция. При этом «Пятерочка» обещает сохранить все производственные мощности «сосеДДушки» – выпечку, колбасы, кондитерские изделия и прочее.
На сентябрьской выставке-ярмарке «Меновой двор» федеральная торговая сеть планирует провести специальный семинар с местными производителями и потенциальными поставщиками. Х5 Retail Group также будет участвовать в закупочной сессии. Однако проблема работы с малыми предприятиями, объемы поставок которых ограничены, у крупной сети возникнуть могут. Как и все «федералы» «Пятерочка» пополняет полки из распределительного центра (есть в Самаре и Казани). Представители компании заявляют о прозрачности процедуры, а сроки «вхождения» в сеть обычно не превышают месяца. Главное, чтобы поставщик регулярно поставлял определенный торговым предприятием объем товара и выдерживал качество.