Честная цена: эксперты проанализировали ситуацию на продовольственном рынке Оренбуржья
С января 2017 года в России вступают в силу новые нормы закона о торговле. Под протекцию государства попадают местные производители, которым помогут найти рынки сбыта, упростив взаимоотношения с торговыми сетями. Президент Владимир Путин поручил проконтролировать исполнение закона в регионах. Для этого в Оренбургской области создана специальная мониторинговая группа, которую возглавил заместитель председателя Законодательного собрания Игорь Сухарев.
На прошлой неделе в Оренбурге по инициативе мониторинговой группы «Честная цена» прошло заседание круглого стола. Эксперты в ходе живого разговора обсудили актуальные вопросы взаимоотношений между производителями и продавцами. RIA56 публикует подборку самых интересных высказываний.
Елена Афанасова, член мониторинговой группы «Честная цена»:
– В магазине «Ринг» практически в каждом отделе присутствовали оренбургские продукты, – говорит. – Порядка 30 позиций: продукция нескольких молочных заводов, два производителя яйца, мясная и грибная продукция, деликатесы куриные, мука, консервация из Саракташа. В сети «Пятерочка» было всего 11 видов товаров из Оренбуржья, в «Магните» и того меньше – девять. С одной стороны это понятно, потому что федералы заходили к нам из других регионов, где у них уже были заключены контракты с поставщиками, а с нашими нужно налаживать сотрудничество с нуля. Однако по опросам, более 38 процентов оренбуржцев считают, что соотношения «цена-качество» именно у местных товаров наиболее адекватное. И на их нехватку в магазинах постоянно жалуются.
Раиль Буркеев, руководитель Переволоцкого элеватора:
– Только с «Метро» и «Лентой» мы наладили сотрудничество сразу же, все условия договора нас устроили. «О,кей», например, прислал автоматизированный ответ, где я услышал от «робота», что сотрудничество с нами магазину неинтересно. У некоторых кабальные условия договоров, когда за просрочку поставок на несколько часов или неполный предоставленный пакет товаров штрафы варьируются от 60 до 100 процентов. Порой нам отказывают, потому что не устраивает наш бренд. Хотя продукция у нас вся фасуется в соответствии с современными требованиями, есть зарегистрированный товарный знак.
Галина Косенко, директор компании «Русская трапеза», производитель замороженных полуфабикатов:
– Мне уже предложили сниженный ретро-бонус (плату за то, что магазин дает свои полки производителю) включить в скидку производителя. То есть если раньше сети брали мой товар по 100 рублей, то теперь предложили покупать по 95. То есть пять рублей, который по закону должны оставаться у нас, все равно к нам не попадут. Еще я бы предложила на государственном уровне установить максимальную торговую надбавку. Например, мы поставляем пельмени в магазины по цене – 275 рублей. На полках же они 440. То есть накрутка составляет около 70 процентов.
Виктор Сидоров, руководитель торговой сети «Ринг»:
– Региональной сети выдерживать конкуренцию с федералами очень сложно. Даже сами местные производители куриного мяса и молока, например, предоставляют нам дискриминационно завышенные цены. В два раза больше, чем федералам. С этим тоже нужно бороться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
В Оренбурге борются за честные цены
Исполнение федеральных законов в Оренбуржье проконтролируют депутаты и общественники
Исполнение федеральных законов в Оренбуржье проконтролируют депутаты и общественники