В Бузулуке подвели итоги фестиваля успешных дошкольных практик

Педагогические работники из 16 районов западной зоны Оренбургской области собрались в Бузулуке для участия в совещании работников дошкольного образования. Эта встреча подвела итог серьезной и плодотворной работы в рамках I регионального фестиваля успешных практик дошкольных образовательных организаций.

Как отметила первый заместитель министра образования Галина Сафонова, развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к детским садам, поскольку дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования. Всех участников фестиваля отличает любовь к своей профессии, детям и желание сделать дошкольное образование еще лучше.

Участники фестиваля рассмотрели актуальные вопросы функционирования региональной системы дошкольного образования. Работа проходила на 10 творческих площадках, где были организованы мастер-классы, практикумы, экскурсии. Гости получили возможность ознакомиться с нестандартными подходами к выбору форм, методов и средств проведения образовательной деятельности, на практике познакомиться с вариантами использования современных средств, дидактических материалов, инновационных технологий, обменяться опытом работы с коллегами.

В рамках педагогического калейдоскопа были представлены презентации практической деятельности дошкольных образовательных организаций. Ярким и незабываемым моментом для участников фестиваля стала демонстрация системы закаливания в детском саду № 1 комбинированного вида, где после выполнения дыхательной гимнастики и общих физических упражнений дети выходят на улицу и обливаются водой в любое время года.

На базе детского сада № 21 рассмотрены успешные практики, раскрывающие инновационные аспекты организации индивидуальных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. Весьма продуктивно прошла работа площадки на базе детского сада № 4, где в ходе игровых упражнений участники фестиваля смогли оценить эффективность использования методики Н.В. Квач, технологий Дьенеша и Кюизенера в деятельности детского сада. На площадках разработаны алгоритмы использования активных методов обучения, организации взаимодействия с родителями, карта анализа игровой деятельности.