Владимир Коновалов: Если вы недовольны хотя бы одной услугой туроператора, можете обратиться в суд

 Главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» рассказал оренбуржцам о том, как действовать в ситуации, если они недовольны  отдыхом или работой туроператора.

— Если туристическая поездка не удалась, клиенту  причинены убытки и моральный вред, то он имеет право обратиться за защитой своих прав в суд, подтвердив свои требования необходимыми доказательствами.

— Если вы не довольны хотя бы одной из следующих услуг : размещение в отеле, перевозка, питание, экскурсия, гиды-переводчики и другие, — то имеете право предъявить претензии туроператору в течение 20 дней с момента окончания действия договора. Если фирма не отреагировала на вашу претензию в положенный по закону 10-дневный срок, подавайте иск в суд. К иску необходимо приложить доказательства — фотографии, заявление, подписанное встречающей стороной или свидетелями.

— Особого внимания заслуживает вопрос о предъявлении претензий по поводу размещения туристов в ином, чем предусмотрено договором, отеле. Согласно ст. 310 ГК РФ размещение в строго определенном отеле является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют права в одностороннем порядке изменять существенное условие договора, не получив согласия туриста. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.

-Турагент, сообщая информацию о замене отеля [не важно, что категория та же или даже выше] непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушает ст. 6, 10 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» и ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», т. к. лишает туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия. Турист имеет право предъявить претензию и требовать возмещения убытков, а также физического и морального вреда.

За более подробной информацией оренбуржцы могут  обратиться в отдел информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: ул. 60 лет Октября, 2/1, тел. (3532) 33-35-41.

Источник: газета "Яикъ"