В километре от земли: первый прыжок с парашютом

С детства боюсь высоты, ужасно. С детства мечтала летать, как птица. Мне это даже во снах виделось, да и до сих пор снится. С детства не могу ездить ни на чем, кроме велосипеда, везде укачивает жутко [не представляю, как люди на самолетах летают]. Но на 21 день рождения братья подарили «букет» из моих мечт и страхов – сертификат на прыжок с парашютом.

Сама я в жизни не стала б ниоткуда прыгать ввиду моей боязливости всего нового и рискованного, только бы грезила об этом – ох уж эта дурацкая натура типичного мечтателя, неспособного сделать что-то наяву. Но когда сертификат в руках – конец бездействию, вперед – прыгать! И вот как это было.

Покуда набралась группа, установилась безветренная погода и «подкралась» суббота, поехали мы полтретьего ночи в соседнюю Башкирию, в Кумертау. Там нас встретили инструкторы, которые обстоятельно рассказали, как вести себя при прыжке, приземлении и в случае возникновения опасных ситуаций [когда, к примеру, парашют не раскроется]. Потом на специальных «тренажерах» нас учили правильно управлять парашютом, а также приводить в действие или «отключать» запасной, в зависимости от ситуации.

Меня удивило, что на этой, так сказать, практике, многие совсем не слушали инструктора. Хотя люди приехали в первый раз, ничего не знают, думаю, ведь в воздухе вам и помочь-то никто не сможет. Слушайте и вникайте! И что вы думаете – естественно не обошлось без казусов, но об этом позже.

После тренировок на подвесных конструкциях-«парашютах» нас ожидала медкомиссия. Инструктор нам ясно дал понять, что если кто-то не пройдет медкомиссию – не перейдет на следующий уровень – сам прыжок. Все в ожидании долгого, муторного и самого, наверное, ненавистного процесса, уже обрисовали в своем воображении и длиннющую очередь, и хождение с баночками, и т.д. и т.п. И вот заводят нас по четыре человека в маленькую комнатушку, где бабулька, сидя за столом, спросила у каждого вошедшего примерно следующее: «Переломы были? В обморок когда-нибудь падал[а]? Дай-ка пульс пощупаю». Медкомиссия мечты, что называется, она заняла минуты две. О такой медкомиссии можно только мечтать.

Далее нас отвезли на поле, где предстояла ещё одна тренировка, а позже – ради чего, собственно, приехали. Здесь учили правильному приземлению, чтобы никто ноги не переломал. А после все происходило очень быстро: пройдя прыжки-приземления с двухметровой вышки и  тренировочное выпрыгивание из «кукурузника», побежали мы снаряжаться. На нас нацепили основной парашют, который был невероятно тяжелый, и запасной поменьше, но тоже не легкий. Говорили, что весит все это около 16 кг. По ощущениям так там все 100 кг были.

И вот стоим мы в ожидании своей участи подле громыхающего самолета, готового нас принять. Распределились по весовым категориям [первыми прыгали тяжеловесы] и начали усаживаться в «кукурузник». Полетели с нами в качестве инструкторов и группы моральной поддержки  два парня-спортсмена, у которых на счету 700 с лишним прыжков.

Начали подъем в высоту – немного закружилась голова. Но при дальнейшем возвышении, всё наладилось, даже удивительно, ведь я упоминала, как не переношу любые укачивания. Поднимались до отметки в 900 метров около 10-15 минут. Перед прыжками парни-инструкторы напомнили, что нам необходимо делать после того, как нас «выбросят в никуда».

«Раз, два, три, четыре, встали!» — указал инструктор на первую четверку. В этот момент у меня начали неметь руки. Наверное, от страха. А может от усталости: держаться за поручни одной рукой не так-то просто, притом, что на тебе навешано снаряжение весом 16 кг, и ты сидишь на скользкой железной скамейке и съезжаешь в «хвост».

Наконец, моя очередь. Почему-то мне абсолютно не страшно. Обычно в ситуациях, в которых надо бояться, со мной происходит всё и сразу: дрожат коленки, в животе как будто кто-то скачет, кружится голова, спирает дыхание, немеют руки, подкашиваются ноги, а с зубами происходит что-то странное, они как будто ходят ходуном. Сейчас пишу, вспоминаю прыжок, мне и то страшнее, чем когда я выпрыгивала из самолета.

Но вот я у порожка. Носком левой ноги делаю небольшой заступ за порог [чтобы не соскользнуть], скрещиваю руки на груди и отталкиваюсь со всей силой… Первые три секунды свободного полета совершенно не помню, словно выпрыгивала с закрытыми глазами. Только успела отсчитать «521, 522, 523» и почувствовала, как меня сильно дернуло вверх, и я словно зависла в воздухе. Очухавшись, оглядела купол парашюта: без перехлестов, раскрылся полностью, всё в порядке. Не спеша, как учили, вытаскиваю шнурок на запасном парашюте, чтобы тот не раскрылся. Теперь можно отдышаться и пару минут лететь спокойно, переводить дух. Оглядываюсь кругом: маленькие квадратики десятка разно-зеленых полей, окруженных лесопосадками. Позади меня начинает «просыпаться» солнце. Совсем безветренно. Ни звука. Ощущение, будто заложило уши. Не успев налюбоваться утренним Кумертау с высоты птичьего полета, я заметила, что лечу в сторону дороги, по которой едет машина.

«Сейчас влеплюсь, — думаю, – как он там называется, «метод скольжения? Ну, давайте попробуем». И начинаю виснуть на боковых стропах — купол меняет положение – лечу теперь не в сторону дороги, а медленно опускаюсь вниз. Через минуту я понимаю, что поле с невероятной скоростью начинает приближаться к моим ногам.

«Бум!» — ноги амортизировали,  и я падаю на бок. Спешно встаю и проверяю – ноги-руки целы, голова на месте. Первый прыжок удался, мысленно себя поздравляю, собираю парашют в мешок и направляюсь через поле к нашей машине.

Обещала упомянуть про казусы. Пока я шла обратно, наблюдала за летевшими в воздухе. Человека два-три летели с раскрывшимися запасками. Позже выяснилось, что один из них настолько весь смутился, что забыл – надо осторожно вытянуть шнур из колечка и благополучно лететь к земле. А он нащупал что-то на запаске, не глядя, и со всей силы выдернул. Итог, второй парашют раскрылся. Ну да это не страшно. А вот одна девушка забыла, что надо управлять парашютом, чтобы избежать препятствия. Но она летела в свое удовольствие. Даже когда стало ясно, что она приземлиться прямо на забор с колючей проволокой, девушка повела себя довольно отчаянно – не потянула стропы. Но когда инструктор, находившийся в это время на земле, начал ей кричать в громкоговоритель, чтобы она, наконец, за них потянула, девчушка очухалась — приземлилась в метре от колючего забора, вместо нее на нем повис парашют. Еще один мужчина, при приземлении потянул ногу. Но та самая бабулька из медкомиссии, осмотрев «больного», уверила его, что всё пройдет, «помажь только мазью какой-нибудь».

Заканчивая свое повествование, хочу сказать, что на самом деле все было здорово  и достаточно безопасно. Главное — слушать внимательно, что тебе говорят, и стараться не паниковать. И, прощайтесь со своими страхами, это довольно весело, добавляет адреналина.