Оксана Мокроносова: Основная проблема бизнеса — отсутствие больших целей
Оксана Михайловна Мокроносова — учредитель и директор оренбургского «Центра обучения «Деловая инициатива». Она 10 лет работает в консультационном бизнесе, провела более 200 бизнес-тренингов и проектных семинаров. Ведущий тренер-консультант семинаров-практикумов по управлению и мотивации. Ее клиенты говорят, что в результате ее работы в компаниях было зафиксировано увеличение доходов с ростом продаж от 30% до 100 %.
— Есть ли в вашей компании какая-то концепция, идея, на которой строится ваша деятельность? Какие компании пользуются вашими услугами?
— Учет, планирование, оценка эффективности каждого сотрудника и бизнеса в целом – вот чему мы учим своих клиентов. Мы помогаем владельцу научиться правильно управлять коллективом, оценивать его эффективность, различать ценных и бесполезных сотрудников, заниматься развитием персонала.
Программы «Центра обучения «Деловая инициатива» могут быть условно разделены на несколько направлений. Первое – это консультирование по вопросам построения системы управления. Это долгосрочные проекты.
Сегодня список компаний, которые сотрудничают с нами на долгосрочной основе, расширился. Как правило, началом консалтингового проекта являются сессии стратегического планирования, которые позволяют правильно сформулировать цели и задачи компании клиента на определенный период. В каких-то компаниях удается стратегически посмотреть на несколько лет вперед, некоторые ограничиваются годичным планированием.
Консультирование предусматривает проведение совместных планерок, обучение, разработку организационной документации, определенные формы аудита и массу других вещей, которые в совокупности составляют консалтинговый проект.
Хотя в большей степени «Центр обучения «Деловая инициатива» ориентируется на помощь создателям компании. Если у «руля» компании находится не только вдохновленный, но и подготовленный учредитель, то компания в короткие сроки может выйти на совершенно другой уровень развития. К сожалению, если заниматься только подготовкой сотрудников, этого не происходит.
Другое направление – это программы бизнес-обучения нашего центра. Они делятся на занятия в сборных группах и корпоративное обучение.
У нас могут обучаться как руководители, так и сотрудники компании. Тематика занятий может быть самой разнообразной. К примеру, управленцам мы помогаем освоить стратегическое планирование, работу с персоналом, найм сотрудников, ведение переговоров. Сотрудники, в свою очередь, могут также выбрать разные программы обучения, начиная от навыков общения, правил продаж и заканчивая управлением времени, то есть приобрести навыки, которые могут быть полезны любому специалисту.
Еще одним направлением нашей деятельности является «Школа управления». Это проект по комплексному изучению инструментов управления, который позволяет в короткий срок отработать все современные функции менеджмента всем руководителям компании.
— Какое из ваших направлений пользуется особым интересом? А какие темы, на Ваш взгляд, недооцениваются?
— Безусловным лидером запросов является тема продаж.
Некоторые руководители, отмечая снижение дохода, склонны называть неправильные причины: грамотность продавцов, внешняя ситуация «на рынке» и др. Чаще всего проблемы в стратегии, в управлении (хотя и первая причина встречается, но она не единственная). Отсюда массовый интерес к обучению продажам, желание развивать прежде всего сотрудников отдела продаж.
Как ни странно, основная проблема малого и среднего бизнеса — отсутствие больших целей. Поэтому нужно уделять время правильной формулировке целей и задач компании на определенный период.
Также серьезным препятствием в развитии бизнеса является отсутствие системы управления и подготовленных руководителей. Обычно специалисты, идущие «на повышение», не умеют управлять, совершают серьезные дорогостоящие ошибки, поэтому стоит уделять большое внимание подготовке руководителей.
— Есть ли такие области обучения или темы, которые вы еще не затрагивали?
— Их огромное количество. Невозможно быть профессионалом во всем. Мы специализируемся на подготовке владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса. Это, как правило, активные, способные, целеустремленные люди. Они уже добились успеха в своих сферах. Наша задача помочь вывести компанию на новый уровень развития с помощью инструментов управления. Предлагаемые инструменты универсальны. И хотя набор по функциям ограничен, но по точности, скорости, эффективности, существует большое количество модификаций и сочетаний. Мы помогаем применить то, о чем многие читали и слышали, заставляем эти знания работать в конкретных компаниях.
В конце 2013 года мы запланировали создание «Школы управления». Многие владельцы компаний осознали необходимость систематизированной подготовки руководителей всех уровней. В феврале 2014 года мы это реализовали – дебютировал новый проект «Школа управления», который позволит участникам в короткий срок отработать все современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль.
По итогам пройденных модулей владельцы отмечают весьма значительные результаты в работе «школьников».
Также стартовала «Школа общения» — это занятия, которые состоят из упражнений, направленных на достижение всех навыков, необходимых в общении.
— Оксана Михайловна, как Вы считаете, зачем посещать бизнес-тренинги?
— Без постоянного развития компания не может долго существовать на рынке. Представьте, что вы поднимаетесь вверх по вниз движущемуся эскалатору. На аналогичных дорожках эскалатора едут ваши конкуренты. Вы замедлили ход – и тут же оказались на ступень ниже ваших конкурентов. Как только вы останавливаетесь в развитии, компания очень быстро теряет свои позиции.
Нельзя говорить, что обучаться нужно только руководителю или только сотрудникам. Наши программы ориентированы на людей, которые хотят добиваться успехов в бизнесе, хотят самореализоваться и быть эффективными в своей работе. Не важно, руководитель ты или просто специалист компании. Если у тебя есть желание работать над собой, развивать свои навыки, узнавать что-то новое – мы поможем в этом.
На правах рекламы