Сетевые магазины и заправки Оренбурга не обслуживали клиентов из-за кассового сбоя

Российские торговые сети и АЗС в среду столкнулись с массовым сбоем в работе кассовых аппаратов.  Проблема затронула и Оренбург, где в общей сложности не обслуживали клиентов несколько десятков торговых объектов. 

Сбой на кассах начался уже утром. Некоторые сетевые магазины и заправки не открылись. На других торговых точках кассовые аппараты начинали работать некорректно в течение рабочего дня.

Среди пострадавших от сбоя в Оренбурге — магазины DNS и «Пятерочка», а также сеть АЗС «Башнефть». По некоторым данным, проблемы возникали также на заправках «Лукойла».

Глава сети DNS Дмитрий Алексеев, который одним из первых сообщил о массовом сбое в работе кассового оборудования, не исключает подачи иска к производителю фискальных регистраторов.  По словам Алексеева, сбой произошел из-за ошибки в программном обеспечении регистратора.

Сбой в работе онлайн-касс на данный момент практически ликвидирован, а оставшиеся единичные случаи будут устранены в ближайшее время, отмечают в Федеральной налоговой службе России.

— Сбой работе онлайн-касс практически ликвидирован. Оставшиеся единичные случаи сбоя будут устранены в самое ближайшее время. В любом случае, ситуация не оказывает влияния на процесс торговли, так как ФНС разъяснила имеющиеся в настоящее время в законодательстве возможности осуществлять в данном случае торговлю без касс, — говорится в сообщении налоговиков.

Всего 20 декабря массовый сбой в кассовом оборудовании затронул порядка 9% российского рынка ритейла, в связи с чем крупные его участники потеряли около 2,5 млрд рублей прибыли.