В Оренбурге обсуждают, как сделать асфальт прочнее

В областном центре проходит семинар «Современные технологии в индустрии асфальта». Крупнейшие игроки на дорожном рынке Оренбуржья в течение всего дня будут обсуждать предложения производителей асфальтобетонных смесей, изучать опыт их применения в российских регионах.

Губернатор Юрий Берг поставил перед участниками семинара задачу, выработать такие решения, которые позволят свести к нулю нарекания к качеству дорог, поступающие от оренбуржцев. Глава региона отметил, что в настоящий момент качество дорог оставляет желать лучшего. При этом из бюджета тратятся немалые деньги на ремонт региональных трасс. Юрий Берг пообещал, что будет требователен к исполнителям.

– Мы что не в состоянии делать, как положено? – задал вопрос присутствующим губернатор. Он призвал подключится к обсуждению вопросов качества дороги представителей муниципалитетов и законодателей, которые могут повлиять на изменение федерального законодательства о закупках.

– Создать барьеры от мужиков с лопатой, в ваших силах, – уточнил Юрий Берг. Глава региона имел в виду несостоятельных подрядчиков, которые берутся за работу, не располагая достаточными силами и средствами для качественного её исполнения. – Я не против рабочих, я за то, чтобы соблюдалась технология, выдерживались все нормы. Сегодня после того, как разыгран конкурс, на первое место выступает фактор порядочности.

Директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид отметил, что в современных условиях дорожникам приходится обсуждать даже такие темы, как методики продления жизни асфальтобетона.

Почетным гостем семинара стала Майя Сокальская – в настоящее время главный специалист компании БиЭйВи. Майя Борисовна – один из авторов государственных стандартов в дорожной отрасли. Свое выступление об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона она начала с замечания, что лично несёт ответственность за установленные некогда нормы качества.

Профи в области дорожного строительства рекомендовала оренбургским дорожникам тщательно относиться к подбору состава асфальтобетонной смеси, который готовится сначала в лабораторных условиях, а потом выверяется на заводе.

– Потратьте на это день – не пожалеете, – уточнила Майя Борисовна. – Отдельное требование к контролю качества.

В течение всего дня в ДК «Газовик» крупнейшие мировые производители асфальтобетонных смесей и добавок к ним будут презентовать свои новейшие технологии, рассказывать об их применении на практике. Некоторые из них, например, щебёночно-мастичный асфальтобетон, уже применялись на экспериментальных участках в Оренбуржье. Наиболее актуальные предложения руководители дорожных компаний станут применять при строительстве и ремонте региональных дорог.