Как вернуть деньги за навязанную страховку: в Оренбуржье начал действовать «период охлаждения»
Банк России ввел новую меру поддержки потребителей в области страховых услуг. Теперь в течение пяти дней после заключения договора клиент может отказаться от услуги и вернуть деньги. Так называемый «период охлаждения» в страховании, в первую очередь, касается навязанных дополнительных услуг и действует с 30 мая 2016 года.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации продолжают поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении обязательных страховых договоров, например ОСАГО. По сравнению с прошлым годом количество обращений сократилось, но сам факт наличия жалоб свидетельствует о проблемах в сфере страхования, считают в ЦБ. Тем, кто в добавок к желаемому полису ОСАГО приобрел страховку жизни, предлагают воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть излишне уплаченную сумму.
– «Период охлаждения – это срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию, – объяснил управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России Александр Стахнюк.
– Сложившаяся на сегодняшний день практика показывает, что граждан, желающих получить ту или иную страховую услугу, вынуждают и даже принуждают приобрести дополнительную услугу. Навязывание услуг, в которых не нуждается потребитель, запрещено законом, – напомнил Александр Стахнюк.
Существовавший ранее механизм отказа от навязанной страховки и возврата денег предполагал множество административных барьеров или даже судебные разбирательства. С введением «периода охлаждения» процедура упрощается, что позволит бОльшему количеству оренбуржцев отстоять свои права. Теперь если клиент в течение пяти дней после заключения ненужного ему договора обратиться в страховую с заявлением об отзыве страховки, компания обязана в десятидневный срок вернуть уплаченную сумму полностью или частично, если договор уже вступил в силу. В ЦБ отмечают, что введение «периода охлаждения» поддержали крупные страховые компании.
Отметим, что из 150 обращений, поступивших в адрес регулятора по поводу работы страховых компаний, большинство связаны с проблемой неверного начисления коэффициентов «бонус-малус», и только каждый пятый обратившийся жаловался на навязывание дополнительных услуг.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации напоминают, что получить консультацию по правомерности действий страховых компаний, а также оставить жалобу на действия страховщиков можно на сайте ЦБ или направив письмо по адресу: Оренбург, ул. Ленинская, 28.