В страховой ловушке
Страховые компании готовы зарабатывать на всем, не гнушаясь незаконных манипуляций. В том числе это касается страхования транспортных средств. Без страхового полиса автомобилю закрыт доступ на дорогу. Ну а прибыль страховых компаний за последнее время увеличилась почти вчетверо.
Автовладельцы более десяти лет назад приняли бремя обязательного автострахования. И вроде бы система заработала, но сбои с каждым годом все масштабнее. Срыв сроков, неполные выплаты, постоянные переезды офисов страховщиков, игнорирование безаварийного периода… С прошлого года добавилась еще одна проблема – без объяснения причин стоимость ОСАГО выросла сразу в три раза, а то и больше. В итоге, вместо средних 1 500 рублей, страховка теперь обойдется в 5 000 и больше.
Купить заветный полис в последнее время оказалось весьма проблематично. Полис водителю, конечно, продадут, но с дополнительными «опциями» в виде еще одной или двух страховок (жизни и имущества). А если человек откажется оплачивать навязываемые услуги, то у страховщиков неожиданно заканчиваются бланки.
Проблема даже не в завышенных искусственно ценах на автострахование, наблюдаемое в большинстве регионов страны. Хотя, этот факт больно бьет по карману среднестатистического жителя. Страшно другое, когда автолюбитель попадает в аварию, максимальная выплата по страховке едва ли достигает 50-70% от необходимой для ремонта суммы. Причем, все это сопряжено с длительной бюрократической процедурой, истерзанными нервами и дополнительными затратами. В итоге, ни машины, ни денег. Так зачем нам нужна обязательная страховка от всего, которая даже себя покрыть не может?
Понятно, что и власти заинтересованы в скорейшем разрешении данной проблемы, но и мы — рядовые граждане не должны оставаться в стороне.
Пути решения проблемы в настоящее время следующие: поиск другой фирмы-страховщика, заблаговременный сбор информации о всех страховых компаниях на рынке услуг города и области. В случае отказа выдать полис ОСАГО каждый гражданин может обратиться в Роспотребнадзор, суд, прокуратуру, либо в Управление антимонопольной службы.