В Оренбурге предлагают усыплять животных через два часа после отлова
Сразу два случая убийства собак в Оренбурге стали поводом для диалога чиновников и предприятия, занимающегося отловом бездомных собак с улиц города.
Оренбуржцы обрушили шквал звонков на СМИ и администрацию города с просьбой разобраться. Собаки, которых усыпили «охотники», были домашними, а их хозяева даже не успели спасти жизнь питомцам. Настолько быстро животных «убирали» с улиц.
На совещании в мэрии присутствовали заместитель главы администрации города по городскому хозяйству Сергей Николаев, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга Татьяна Малышева и директор «ИП Михайлов» Сергей Михайлов, с которым заключен муниципальный контракт на выполнение услуг по отлову собак.
В соответствии с законом Оренбургской области «О содержании домашних животных» предусмотрен отлов безнадзорных собак и кошек при помощи специальных средств, используемых организациями по отлову животных. Использование при отлове приспособлений, которые травмируют животных запрещено. Запрещен и отстрел бродячих животных из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны. Бригадам по отлову бродячих животных запрещено изымать животных из квартир, с приусадебных участков, за исключением решения суда.
В последнем случае собаку по кличке «Жулька» пристрелили прямо у ворот дома, ее хозяева даже не успели отреагировать. Дворнягу «Белку» с проспекта Победы бригада охотников усыпила в течение нескольких минут после того, как ее поймали. Хозяйка обратилась в полицию, но не успела спасти питомца. Обе собаки считались дружелюбными и много лет находились в пределах дворовой зоны.
Служба по отлову агрессивных собак начала работать в Оренбурге с января 2014 года. Фирма зарегистрирована на частного предпринимателя ИП «Михайлов». По словам директора службы, все это время они действовали в пределах закона. Однако, непонятно, почему животных так быстро убивали, практически на месте.
— Мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных проводятся в соответствии с технической частью контракта. Ежедневно поступают заявки от горожан, предприятий и организаций города, единой диспетчерской службы. При этом допускается эвтаназия и последующее уничтожение собаки, — заявил Сергей Михайлов.
В соответствии с законом охотники на собак должны отправлять собак в специально-созданный для этого приют, где бы хозяева могли отыскать их при случае. В этом приюте собака может находиться до шести месяцев. RIA56 публикует выдержки из закона, который в данном случае ИП «Михайлов» явно нарушил.
— Животные после отлова помещаются в приют кратковременного содержания, где они подлежат обязательному осмотру и освидетельствованию специалистами ветеринарной службы, учету с описанием их отличительных признаков.
— Информация обо всех отловленных безнадзорных собаках и кошках в первый рабочий день после их отлова передается в главные регистрационные пункты городов и других населенных пунктов. При наличии у животного номерного знака главный регистрационный пункт обязан передать информацию владельцу животного.
— Информация об отловленных собаках и кошках является доступной и открытой, для чего в приюте создается специальная телефонная линия. Каждый имеет право обратиться за получением необходимой информации о пропавших животных. По первому требованию, заявленному в течение шести месяцев с момента задержания, отловленное животное возвращается его владельцу.
Подобных действий со стороны предприятия сделано не было. Кроме того, как выяснили журналисты RIA56, у предприятия нет временного приюта для животных.
В то же время заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев выступил с предложением установить временные рамки от отлова до проведения процесса эвтаназии — два часа. За это время оренбуржцы, якобы, смогут по телефону связаться с диспетчерским центром, установить местонахождение своей собаки и забрать ее домой.
Такой диалог муниципальной власти с охотниками на собак вызвал недоумение в кругах защитников животных. Действия специальных служб по отлову собак утверждены законодательно, или к чему тогда принятый документ? – вопрошают защитники.