Владимир Карпец: Игры кончились, и сказки кончились — срок за наркотики можно получить большой и реальный
Сегодня в Доме Советов состоялся «круглый стол» на тему: «Профилактика заболеваний и формирование условий для здорового образа жизни у детей и подростков в Оренбургской области. Проблемы и пути их решения». Острые вопросы, касающиеся подросткового суицида, наркомании, алкоголизма и воспитания обсудили депутаты Законодательного собрания, представители здравоохранения, образования и общественных организаций. Ситуацию с пристрастием большого количества молодёжи к легким наркотикам прокомментировал главный врач регионального клинического наркодиспансера Владимир Карпец.
— Нужно учить молодежь уважать закон. В последнее время полицейские задерживают огромное количество молодых людей в возрасте примерно 20-ти лет за незаконное хранение наркотиков. За десятые, сотые части грамма наркотика, особенно за JWH [синтетика], можно получить 5-10 лет тюрьмы. Реальный срок! А дети этого не понимают, и их инфантильные родители не понимают. Для них это всё игрушки. Так вот, дело полиции – искать подобных нарушителей, а мы должны не допустить, чтобы такие случае вообще были. Нужно объяснять, что закон – суров. Раньше можно было отделаться профилактическими беседами, а теперь всё – грозит срок. И большой срок!
— Вчера по телевидению в передаче один парень рассказывал, как ему нравится курить, как он получает от этого удовольствие. Всё – с завтрашнего дня на него можно заводить уголовное дело за эти слова, а он этого не понимает. Игры кончились. И сказки кончились – наступили очень серьезные времена. А иначе нельзя, иначе мы никак с этим не справимся. Мы хорошо помним 2000-ый год, когда 400 тысяч молодых людей умерли от наркотиков. Это 40% от всех умерших в тот год людей. Мы еще при Елагине писали, что нужен какой-то орган управляющий, тогда появился наркоконтроль, и мы с тех пор совместно работаем.
— Работу нашу многие не видят, не любят. Когда мы приезжаем с профилактическими беседами в районы – руководители учреждений разбегаются, не хотят нас ни слушать, ни видеть. Но нам так даже проще – мы можем остаться с детьми один на один и поговорить так, как нам нужно, они так лучше понимают. И как итог нашей работы – на сегодняшний день мы имеем всего 27 смертей. Для сравнения: в Самарской области более 300. Я считаю, это огромная наша заслуга.