«Человек-сосед» побежден депутатами?
… Уж солнце не успело
Планету осветить
А я, друзья, проснулся
И мне пора сверлить!
[Ода Человеку-соседу, из интернет-фольклора]
Закон о тишине, принятый вчера Законодательным собранием, на мой взгляд – один из самых полезных для общества документов, принятых парламентом за последние годы. Потому что закон против неадекватов – это всегда хорошо.
По сути, постановление, принятое Заксобом, позволяет измученным шумом соседям натравить на ненормальных жильцов полицию, которая впаяет им солидный штраф. При этом принятие закона потянет за собой множество положительных последствий. Что, по сути, представляет собой закон о тишине? Для горожан это – ещё один формальный повод для «бытового» вызова полиции. Только этот бытовой вызов, в отличие от того, что было ранее, пахнет хорошим штрафом. А на хороший штраф полиция едет гораздо охотнее, чем на мифическую «курящую молодежь», которой потом, по сути, и предъявить-то нечего.
Таким образом, понятие «Человека-соседа», с оды которому началась эта колонка, может кануть в лету. Сверлить вечером и по воскресеньям теперь нельзя. Колотить и разбивать – тоже. Контакты адекватных жильцов с фанатами ремонта, вероятно, снизятся до минимума. [Этот идиот за стеной опять сверлит? Нечего с ним тетешкаться, вызывай полицию!]А уменьшение таких контактов опять-таки снизит количество ссор, драк и скандалов. Что, несомненно, плюс.
Опять-таки, о штрафах. Когда тебя, КМС по владению дрелью, опытного пользователя отбойного молотка прокляли соседи – это одно. Да плевать на них, по сути. А вот когда пришел злой участковый и впаял штраф, все заслуги перед ремонтной индустрией отходят на второй план. Никому не захочется иметь дело с полицией. Никому не захочется отдать пять тысяч в казну. И, разумеется, публичное звание «сверлильщика-рецидивиста» тоже никого не прельщает.
Но и не дрелью единой. «Кровавый» закон ударит по поклонникам ночного Стаса Михайлова, фанатам караоке, активистам ночного хора имени песни «Степь да степь кругом», подъездным найт-клабам с жирными басами на «Айфонах» и «Гэлэкси», мастерам фейерверков и групповых криков «Серега, выходи бухать». Вызывайте участкового, либо снимайте на видео и пишите заявление. Будет штраф – будет и тишина.
А теперь – о положительных последствиях. После принятия закона о тишине в полицейских сводках существенно увеличится количество сводок о «кватрирах с гастарбайтерами», потому что каждый третий вызов на «ночного сверлильщика» завершится взломом двери и вызволением несчастных мигрантов с дрелями, которым велели за ночь закрепить три гардины и восемь навесов. Эта проблема не на виду, но она существует. И теперь, возможно, начнет решаться.
Начнет решаться и другая проблема – я её уже упомянул – фейерверков. Возможно, уйдет в прошлое январская вакханалия, когда каждая ночь – новогодняя, а искры летят в окна высоток. Заплатить пять тысяч штрафа за запуск тысячерублевого фейерверка – обидно. Значит, запусков будет меньше. А, стало быть, будет меньше пожаров, ожогов, и прочих последствий праздничной иллюминации.
Кстати, есть еще один плюс – уже для соседей, соцслужб и полицейских. Количество ложных и никчемных вызовов «по шуму» моментально отсеет всех городских сумасшедших и обиженных жизнью. Потому что жалоба на дрель и жалоба на плачущего ребенка – две большие разницы. «Особо ретивые» выделятся моментально, после чего попадут на карандаш и, возможно, станут посмешищем. Или «городской легендой».
Напоследок – маленькое уточнение. Чтобы все вышеназванные мечты сбылись, необходимо исполнение одного условия. Полиция должна реагировать на вызовы «по шуму». Эти вызовы должны котироваться на одном уровне с сигнализацией и «хулиганкой». Конечно, шум не должен быть приоритетнее ДТП и криминала. Но на него необходимо реагировать. Если не по вызову [понятно, что несчастных участковых не хватает даже для патруля улиц, не говоря о вызовах], то хотя бы по заявлению. Иначе закон будет «просто так».