Наталья Левинсон: Главная задача — решить вопрос «длинных и дешёвых денег»
Сегодня, 4 марта, в рамках заседания правления Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей в
ице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон обсудила с участниками встречи основные вопросы и задачи бизнес-сообщества в реализации устойчивого развития экономики Оренбуржья.
В своем комментарии RIA56 Наталья Левинсон подчеркнула, что на сегодняшний день главная задача – решение вопроса длинных и дешевых денег.
— Конкретные механизмы заключаются в том, чтобы сегодня все написанное начало действовать. На сегодняшний момент учрежден очень большой институт всевозможных фондов, агентств, а работа не очень сдвигается. Это происходит потому, что не решена самая главная проблема длинных и дешевых денег. Принято решение о том, что на уровне Федерации будет проектное финансирование. Но в то же время там установлены очень высокие планки – от одного до двадцати миллиардов. Мы понимаем, что только крупные инвесторы сегодня могут пойти на такой проект. Создано агентство кредитных гарантий. Но проблема заключается в другом. Там просят решение кредитного комитета банка, а те в свою очередь говорят о гарантии. Получается замкнутый круг.
— Поэтому самое важное сегодня на федеральном уровне говорить об этих проблемах. Кстати, буквально несколько дней назад губернатор Оренбургской области озвучивал эти вопросы в Совете Федерации. Могу сказать, что нас слышат. И некоторые подвижки уже есть. Одним из основных достижений стало решение Фонда поддержки моногородов о том, что в рамках этого фонда будут финансироваться не только инфраструктурные инвестиционные проекты этих монотерриторий, но и проектно-сметная документация, а также инвестирование в альтернативные проекты.
— На региональном уровне на сегодняшний день мы оперативно разработали новый закон об инвестиционных налоговых каникулах для предпринимателей вновь создающих свои производства. Также рассматриваем снижение и льготирование ставок. Это тоже позволяет Федеральный Закон. Еще в наших силах субсидирование процентной ставки не от ставки рефинансирования, а от ключевой – очень действенный финансовый механизм. Плюс те меры государственной поддержки, которые у нас прописаны в инвестиционном законе.
— Пересмотр бюджета уже состоялся. Его утвердили депутаты. Все изменения и уменьшения расходов как раз не были связаны с изменениями наших публичных обязательств. Не уменьшена зарплата врачей, учителей, воспитателей детских садов и так далее. Секвестр коснулся тех расходов, которые принято называть материальными затратами. Уменьшены расходы на закупку какого-либо оборудования. Так, например, министр здравоохранения пояснила, что уменьшены расходы на закупку лекарств, так как в прошлом году очень оперативно удалось закупить по старым ценам все необходимое. Поэтому на сегодня секвестр программы поддержки легкой промышленности, обрабатывающего производства, сельского хозяйства не коснулся.