Сергей Хомутов: Реал и виртуал — вытеснит ли технология живых актеров?

Джордж Лукас скупает права на образы умерших актеров «золотой эры»  Голливуда. 

Как-то незаметно и порционно за последнюю четверть века в наш лексикон вошло «новоязное»  слово  «виртуал». 

С развитием 3D анимации тонкая грань между реальной и виртуальной действительностью все более стирается, а в сознание многих людей встраиваются новые смыслы, которые трудно было представить себе в прошлом веке. И если в фильме «Газонокосильщик»  1992 года речь идет об опасностях виртуального мира — как средства захвата мира реального, то в «Матрице» 1999 года уже о том, что окружающая действительность лишь иллюзия.

Мы как-то легко привыкли, что, играя в компьютере, потеряв одну жизнь, легко обретаем другую. Психологи до сих пор спорят о степени влияния 3D фильмов и игр на реальную агрессию или склонность к суициду отдельных личностей.  Футурологи пытаются рассчитать, когда виртуальный мир, потеснив реальный, полностью займет его место. Мир же идет к этому, похоже, семимильными шагами.

Вот, к примеру, новые рекламные технологии предлагают нам виртуальных актеров. В презентации о них написано: «Виртуальные актеры проводят презентации на сайтах, мобильных устройствах, информационных киосках.

Виртуальный актер может обращаться персонально «по имени» к клиентам, профиль которых известен (зарегистрированные пользователи на сайте заказчика, социальные сети). Виртуальный актер способен передать те ощущения, которые невозможно передать простым печатным текстом — это эмоции, которые могут повлиять на принятие клиентом конечного решения».

Поверьте, это не только новомодный тренд.

Уже сейчас можно найти множество интервью знаменитых актеров и актрис, которые обсуждают и комментируют возможность замены настоящих актеров виртуальными не в рекламных роликах, а реальном кино.

Некоторые откровенно побаиваются такой перспективы, другие же высмеивают и говорят, что такое невозможно хотя бы из-за счет преданных фанатов кино и актеров, которые такого безобразия не допустят…

А тем временем знаменитый режиссер Джордж Лукас («Индиана Джонс», «Звездные войны») скупает права на образы умерших актеров «золотой эры»  Голливуда. 

А что если в будущем вместо актеров все герои фильмов будут также созданы «нарисованы» современными технологиями? Конечно, сначала, кажется, что это будет уже не то кино, и оно не понравится большинству. Но если задуматься с учетом того, что любимые актеры стареют, а возможности спецэффектов уже сейчас позволяют снять новый фильм с молодым Арнольдом Шварценегером или же Брюсом Уиллисом… И их фанаты смогут  наблюдать любимых актеров молодыми в новых боевиках и триллерах.

В реальности это означает, что вскоре станет возможным с помощью новейших технологий «оживить» умерших актеров разных эпох и до бесконечности использовать их образы — лишь по прихоти режиссера и правообладателя на образ. А при таких возможностях живые актеры и вовсе станут не нужны.

Дальше — больше, голографические технологии создадут и 3D-театр. Трехмерные фантомы смогут играть любые роли и совершать на сцене головокружительные трюки.

Кто-то лишь хмыкнет от такой перспективы и утешит себя тем, что подобные новинки лишь на время займут внимание большинства.

А мне кажется, что это произойдет по вполне практической причине. На современном этапе нашей цивилизации практически всё определяют деньги. А теперь задумайтесь: актеры всё более «дорожают», а компьютерные технологии все более дешевеют. И когда-нибудь точка инверсии будет пройдена. Представляется, что уже наши внуки будут смотреть на реальных актеров, исполняющих роли в театре или кино, как на анахронизм.