Росавтодор заявил о готовности к диалогу с дальнобойщиками

После нескольких происшествий во время несанкционированных акций протеста дальнобойщиков в регионах страны, включая Оренбургскую область, Росавтодор выступил с открытым письмом к грузоперевозчикам с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов. Об этом сообщает дорожное управление Самара — Уфа — Челябинск.

«19 ноября в Тверской области произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан. Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия. Авария произошла, когда водитель грузового МАЗа, двигаясь в сторону Москвы по трассе М-10 «Россия», не справился с управлением, вследствие чего совершил столкновение со стоящими на обочине автомобилями, а также находящимися рядом людьми, которые участвовали в митинге против сборов в системе «Платон». На место происшествия дорожниками была оперативно направлена спецтехника, а также вызваны представители МЧС, Центра медицины катастроф Тверской области и ГИБДД», — говорится в письме.

По факту инцидента Росавтодором подготовлен официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов.

«Подобные призывы и действия – это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности», — говорится в обращении.

Также в Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства Российской Федерации о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад, и с 15 ноября 2015 года вступило в силу.

— Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся, — отмечает представитель Росавтодора.

По мнению Росавтодора, только гибкий подход, учитывающий интересы, как бизнеса, так и государства, позволил за последние 2 недели найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями. В частности, на уровне Правительства Российской Федерации были приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.

— В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе, — напоминают в Росавтодоре.

Также отмечается, что сейчас ведется работа над либерализацией действующей редакции КоАП в части применения штрафных санкций к перевозчикам. Рассматривается законопроект с линейной шкалой штрафов как для юрлиц, так и для физлиц. Локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются оператором системы «Платон» без дополнительных обращений. Все ошибочные начисления оператор корректирует в течение 3 дней.

— Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы, — заверяют в Росавтодоре.


Ранее сообщалось, что в Госдуме хотят серьезно доработать систему взимания платы с владельцев грузовиков за проезд по федеральным трассам. В своем законопроекте депутаты предлагают радикально снизить размер штрафных санкций за неоплату проезда — с 450 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Кроме того, предлагается разрешить перевозчикам платить за проезд постфактум, а не авансом. В Росавтодоре идею снижения штрафов концептуально поддержали, ссылаясь на «текущую экономическую ситуацию». Минсельхоз, в свою очередь, хочет освободить от дорожного знака свою спецтехнику — молоковозы и скотовозы.


Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/285547

В Федеральном дорожном агентстве призывают водителей-дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббистов. В заявлении Автодора говорится, что борясь за экономические льготы от государства, такие «лидеры» наносят страшные удары по небольшим перевозчикам, отнимают их заказы из-за простоев, и, тем самым, вытесняют с рынка.

«Не позволяйте использовать себя тем, кто стремится исключительно к собственному пиару. Агитаторы пугают слухами о системе «Платон», говорят, что власть вас не замечает, но мы призываем искать компромиссы во время рабочего процесса, а не на проезжей части. В Росавтодоре готовы вести переговоры с перевозчиками, и учесть имеющиеся пожелания в рамках законодательства», — подчеркивают в агентстве.

Как сообщает газета Коммерсант, в РТ-Инвест Транспортные системы (оператор «Платон») уверяют, что на сегодняшний день в системе зарегистрированы все крупные логистические компании с парком от 50 автомобилей — всего около 600 тыс. транспортных средств. Также, подчеркивают в компании, весь собственный парк продуктовых ритейлеров и их партнеров обеспечен бортовыми устройствами в том количестве, которое было запрошено. При этом через сайт системы прошли онлайн-регистрацию владельцы порядка 300 тыс. транспортных средств, то есть половина от общего числа. Система работает в штатном режиме и массовых сбоев нет.