Дальнобойщики продолжают бастовать на Загородном шоссе

Акция дальнобойщиков Оренбургской области, протестующих против введения системы «Платон», длится уже вторые сутки. Накануне лидеры движения встретились с губернатором, однако сроков окончания акции пока не называют.

По данным RIA56, на Загородном шоссе всю ночь простояли несколько десятков фур. Автомобили стоят на обочине. Дальнобойщики отмечают, что возвращаться на работу бессмысленно, их уже ждут штрафы по новой системе.

— Мы продолжим нашу акцию и будем бороться за свои права, за отмену системы «Платон». Ребята никуда не уезжают, они простояли там всю ночь, и будут стоять еще. К акции присоединились и легковые автомобили, — заявил координатор предыдущей акции Алексей Губанцов.

По словам Губанцова, состоявшаяся накануне встреча с губернатором прошла в спокойной, рабочей обстановке.

— Мы понимаем, что это не региональная, а федеральная проблема, и не ожидали решения вопроса после встречи с главой региона. Он выслушал нас и пообещал помочь, чем может. В частности – связаться с федеральными структурами и донести позицию оренбургских водителей, — отметил Губанцов.

Большая часть митингующих водителей — это частники или сотрудники небольших транспортных предприятий. Те, кто работают в крупных компаниях, просто не могут сняться с рабочего места и присоединиться к остальным водителям, отмечают организаторы.

О продолжении акции заявляют и другие дальнобойщики.

— Никто не уехал. Мы по-прежнему стоим в Оренбурге, — заявил участник акции Сергей.

Он подчеркнул, что дальнобойщики готовят письмо региональным и федеральным органам власти. Один из депутатов из фракции КПРФ в Законодательном собрании заявил, что намерен поднять вопрос о дальнобойщиках на ближайшей сессии регионального парламента (в начале декабря – прим. RIA56).

В Доме Советов встречу губернатора и дальнобойщиков официально пока не комментируют, однако известно, что глава региона внимательно выслушал представителей дальнобойщиков. Их требования ему понятны. Ситуация действительно сложная, хотя в регионе протяженность федеральных трасс в общей сети дорог составляет чуть больше четырех процентов.  

Как сообщил с места событий корреспондент RIA56, несколько десятков фур на Загородном шоссе стоят до сих пор. Движению на шоссе грузовики не мешают. На месте акции дежурят полицейские, в её ход они не вмешиваются. Комментариев от полиции и ГИБДД по факту проведения акции пока не поступало.

Происшествий и инцидентов в ходе протестной акции не зафиксировано. Организаторы отмечают, что акция носит исключительно мирный характер. О вероятности выезда на трассу пока не сообщается.

19 ноября акция «Улитка», в рамках которой дальнобойщики протестовали против внедрения системы «Платон», прошла в нескольких десятках городов России. Она заключалась в крайне медленном движении фур по дорогам. В Оренбурге водители не стали создавать пробку, а просто встали на обочине.

Предыдущая акция дальнобойщиков прошла в Оренбурге 11 ноября. Тогда в ней приняло участие около 30 водителей. Представители власти в тот день к водителям не выходили.

Причиной для всероссийской стачки дальнобойщиков стало изменение законодательства относительно взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн. Закон вступает в силу с 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры — ущерб, который причиняют дорогам тяжелые грузовики. Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая, на основе концессионного соглашения. выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Ожидаемые поступления — от 40 до 50 миллиардов рублей в год.