О чём не скажут мужчины
Они воюют на войне ради мира, выносят людей из пожара, проводят сложные хирургические операции, ловят преступников, защищают свои семьи… Наши сильные и бесстрашные мужчины. Вы знаете, они очень уязвимы. Даже больше чем мы, женщины.
Мужчинам тоже бывает страшно, больно, тяжело. Но так заложено в их природе – всё держать в себе. Терпеть, стиснув зубы. Несколько лет назад я познакомилась с Олегом — офицером СОБРа полиции. В 1996 году в командировке в Чечне его уазик обстреляли боевики. Несколько его боевых товарищей погибли, а он получил пулю в голову. В рубашке родился — выжил. Тот уазик поди снится до сих пор. Только об этом никто не знает. Посмотришь на него — такой балагур и хозяйственник, жизнерадостный человек, безгранично любящий своих деток. Вспомнит если когда про Чечню, так расскажет какую-нибудь шутливую байку. Улыбается сам себе, а глаза – словно стеклянные.
Однажды я провела день со «скорой». Было много аварий, в том числе и с летальным исходом, бабушка с инфарктом, порезанный ножом парень… Со спокойным лицом врач делал своё дело – спасал жизни, которые ещё можно было спасти. Никогда не забуду, как тряслись его руки, когда прикуривал сигарету, после констатации смерти повесившейся девушки.
А пожарные меня, смеясь, предупреждали: «Мы матом не ругаемся, мы матом разговариваем!». Сами же при мне не обронили ни одного ругательного слова. Шутки-прибаутки, а через минуту – в самое пекло. Спешно, но слаженно разворачивают рукава, карабкаются по лестнице… Зимой их, мокрых до нитки, мгновенно сковывает мороз. Приедут в часть, не успеют отогреться — снова на пожар. Из-за угарного газа у каждого накопился свой букет заболеваний. Но они не жалуются. Ведь кто-то же должен делать эту работу. Мужскую работу.
Единственное место, где мужчина может отдохнуть — это его дом. С победой или потерпев поражение, возвращается он туда, одинаково нуждаясь в понимании и заботе близких людей. Он молчит. Не пытайтесь выведать, о чём. Просто посидите тихонько рядом, погладьте его по голове. Помолчите с ним в унисон.