Пивные «торпеды» исчезнут с прилавков

Крупнейшие производители пива в России с первого июля 2016 года добровольно перестанут выпускать пиво в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, в которой сейчас продается примерно четверть всего российского пива. Об этом сообщает Коммерсант.

По мнению участников рынка, такой шаг позволит прекратить дискуссию о полном запрете пластиковой упаковки. Двумя годами ранее пивовары уже согласились отказаться от использования ПЭТ-тары объемом свыше 2,5 л.

О решении с первого июля следующего года прекратить выпуск пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, объявил Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции, который объединяет 80 компаний, включая крупнейших пивоваров Carlsberg, Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes (на всех них приходится более 90% российского рынка пива).

Принятое решение в Союзе назвали непростым: это реакция на сигналы представителей органов государственной власти в целях принятия приемлемого и окончательного решения затянувшейся дискуссии вокруг ПЭТ-упаковки.

Запрет на реализацию пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л с 1 июля 2016 года прописан в одной из последних редакций законопроекта с поправками в 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота алкоголя". Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении в июне прошлого года, второе чтение запланировано на осень. Однако, согласно документу, после 1 июля предполагается дальнейшее сокращение объемов ПЭТ-тары вплоть до 0,5 л (точные сроки не указаны), что, по сути, означает полный запрет на реализацию пива в пластике.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2792044