Время выбирать

Всего год назад я гулял по улицам прекрасного Киева, матери городов русских, вместе с тысячами паломников слушал молитвы у святынь Киево-Печерской лавры; очарованный, засиживался в уличных кафе Одессы…

И вот тысячи (тысячи!) погибших в ходе гражданской войны. Неприглядное, постыдное поведение Евросоюза, который, как всем уже предельно ясно, находится под полным диктатом США.

И беженцы из Украины, сотни человек. Прямо у нас, в Оренбуржье, за тысячи километров от войны. Получается, что война-то совсем рядом! Она в глазах и судьбах людей, прибывающих к нам. И нам держать ответ и на этот вызов.

Месяц назад, во время ежегодного доклада, глава области Юрий Берг чётко сказал: «У Оренбуржья со своим Отечеством одна судьба. И в ситуации, когда меняются не только границы, но и основы мироустройства, мы должны ответить на вопрос: «Чем мы можем помочь своей стране?»

Мне представляется, что поставленный вопрос – ключевой для будущего Оренбуржья. В ситуации, когда Россия оказывается в тисках западных санкций, когда нас обвиняют во всех смертных грехах, Оренбуржье должно подставить своё плечо всей остальной России.

Да, нужно помогать беженцам. К ним пришла беда, и мы не можем оставаться безучастными. Наш человеческий долг – помочь им.

Да, нужно помочь России с обеспечением продовольственной безопасности. Мы должны сами себя кормить. Это вопрос безопасности страны: не раз и не два за последние месяцы его поднимали и президент России, и глава правительства.

Да, мы должны поддержать создание Евразийского союза – союза России, Белоруссии и Казахстана. Потому что евразийская интеграция – это ответ на явную агрессию со стороны Запада по отношению к нашей Родине. А Оренбуржье – географический центр, колыбель, сердце Евразии. Потому и спрос с нас особый.

Да, мы должны сохранить гражданский мир у себя дома. «Цветные революции» – новая болезнь человечества, эпидемии которой, к сожалению, рукотворны. И мы должны выработать к ней иммунитет.

Задач чётче не бывает. При такой их постановке наши будничные дела обретают значимость и масштабность, а это предельно необходимо. Каждый хочет понимать великий конечный смысл того, что он делает – камни на стройке таскает или храм возводит?