Оренбургскую и Астраханскую «Газпром добычу» заставят повысить стоимость серы и увеличить отгрузку

Суд поставил точку в многолетнем споре крупнейшего в России производителя серы «Газпрома» с ее потребителем. Теперь монополия обязана поставлять сырье предприятиям «Фосагро» по придуманной последним формуле, увеличив отгрузку на 20%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, решение суда создает риски для других потребителей из-за сокращающихся возможностей перевозки серы.

Арбитражный суд Московского округа подтвердил решения предыдущих инстанций по иску «Апатита» (входит в «Фосагро») и обязал «Газпром серу» рассчитывать цену на жидкую серу на базисе FCA по формуле, согласованной ФАС,— на основании минимальной экспортной цены без учета транспортных расходов и издержек по грануляции. Сейчас цена на жидкую серу по формуле «Газпрома» — 4 тыс. руб., ее стоимость по формуле ФАС в текущих экономических условиях будет выше, уверяют в «Газпром сере».

Сам «Газпром» предлагал серу по цене на базе средней минимальной стоимости на мировом рынке по расчетам Argus FMB с учетом покрытия расходов и прибыли. В 2013 году формула была признана соответствующей рекомендациям ФАС. Теперь компании придется раскрывать данные по контрактам с другими потребителями, что, по версии монополии, может дать преимущество конкурентам. Также, уверяют в «Газпром сере», при определенных условиях стоимость серы может вообще оказаться нулевой. Компания планирует оспорить решение в Верховном суде.

Крупнейшие производители серы в РФ — «Газпром добыча Астрахань» и «Газпром добыча Оренбург». Их торговый оператор — «Газпром сера», транспортный — «Газпром транс». Конфликт вокруг стоимости серы возник давно и не раз обсуждался в ФАС. В 2013 году, несмотря на наличие годовых контрактов, структуры «Фосагро» и  «Еврохим» предложили «Газпрому» заключить новые, по другой формуле цены, но монополия отказалась. 

Победа «Фосагро» создает риски другим потребителям с учетом дефицита специальных вагонов для перевозки жидкой серы, уверяют в «Газпром сере». Уже в этом году на «Фосагро» придется около 89% от транспортных возможностей поставщика.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2767090