Строительство оренбургского участка трассы «Европа-Западный Китай» обойдется в 54 миллиарда
Республика Казахстан в ближайшие два года практически завершит строительство своего участка трассы «Европа-Западный Китай». В России, несмотря на меньшую протяженность международной автомагистрали (2,2 тысячи километров против 2,8 в Казахстане), в большинстве регионов проект реализуется пока на стадии документации. Не стала исключением и Оренбургская область – полной информации по проекту официально пока не опубликовано. Тем не менее, первый участок трассы построят уже в этом году, его длина составит около 60 километров.
В прошлом году в регионе были разработаны обоснования инвестиций (бизнес-плана) строительства новой автомобильной дороги Кумертау – Сагарчин – граница Республики Казахстан (именно по этому участку пройдет трасса в Оренбуржье). Планы разрабатываются в том числе при в тесном взаимодействии с госкомпанией «Росавтодор».
В проекте строительства трассы в Оренбургской области разработано два направления: первое — с использованием существующей федеральной сети дорог, протяжённостью 467 км и второе — скоростной участок, за который будет взиматься плата, длинной 172 км – именно к этому участку и приковано основное внимание всех ведомств и министерств. Первыми оренбургскими участками трассы станут транспортный обход поселка Акбулак (10-километровый участок трассы Р-239 — там будет отремонтировано дорожное покрытие), а также 50-километровый отрезок дороги от райцентра до границы с Республикой Казахстан. Эти работы будут проведены до конца 2016 года.
Всего стоимость участка дороги на территории Оренбургской области, по данным RIA56, составит 54 миллиарда рублей. 104 миллиона будет стоить разработка бизнес-плана и предпроектная подготовка. В 2,2 миллиарда оценивают проектно-изыскательские работы. 49 милилардов рублей будет вложено непосредственно в строительство, еще 2,2 миллиарда потратят на оснащение участка трассы коммуникациями. Отчуждение земель под строительство обойдется в 188 миллионов рублей. Большая часть данных средств будет предоставлена федеральным бюджетом.
Трасса будет представлять собой четырехполосную дорогу категории 1-б. Расчетная скорость движения – 120 километров в час. Дорога будет более 60 раз прерываться искусственными сооружениями: там построят девять мостов, 36 путепроводов, 12 новых эстакад и четыре транспортные развязки. Платный участок автодороги пройдет примерно в 30 километрах от оренбургского аэропорта.
Проект, по предварительным данным, озвученным до декабрьского скачка валют, окупится через 11-12 лет.
Общая протяженность трассы «Европа – Западный Китай» составит 8,5 тыс. км, из них более 2,2 тыс. км пройдет по территории России. При создании российской части маршрута будут построены новые и реконструированы существующие участки федеральных дорог, построены терминально-логистические комплексы, ориентированные на обработку международных грузов, а также объекты дорожного сервиса. Срок доставки грузов из Китая в Европу после введения дороги в эксплуатацию снизится с месяца до 10 дней.
По существующим оценкам только за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог на российской части коридора Европа – Западный Китай, ожидается увеличение числа рабочих мест в дорожном хозяйстве порядка 20 тысяч человек, и кратно больше в сопутствующих отраслях.
В Оренбургской области параллельно со строительством трассы возведут «сухой порт» — крупнейший аграрно-логистический центр, основными функциями которого станет организация сортировки, упаковки и перевозки плодоовощной продукции.