Доходы от «наружки»: в ТПП обсудили рекламный бизнес Оренбурга

В Торгово-промышленной палате Оренбургской области за круглым столом депутаты, чиновники и предприниматели говорили о развитии рынка наружной рекламы в областном центре.

Диалог состоялся в рамках принятия документа об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города. Собравшиеся обсудили основные изменения в правилах, запретительные нормы и их соблюдение на практике, процедуру проведения торгов на размещение рекламных конструкций, внешний облик города и многое другое.

Заместитель председателя Оренбургского городского Совета Ольга Березнева напомнила присутствовавшим предпринимателям о том, что и городской Совет, и городская администрация всегда открыты для предложений и замечаний.

— Соберите свои предложения, сформулируйте варианты дальнейшего совершенствования документа, устанавливающего правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Передайте в адрес  городского Совета и депутаты обязательно их рассмотрят, ни одно из них не останется без внимания, — подчеркнула она.

Председатель постоянного комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Игорь Коровяковский в свою очередь выразил обеспокоенность тем, что реклама все еще остается малобюджетной сферой.

— Всего от рекламы городской бюджет получит около 21 миллиона рублей, в масштабах города это очень небольшие деньги. На мой взгляд, этот круглый стол очень актуален. Мы же беспокоимся не только о наполняемости бюджета, но, прежде всего, о внешнем виде нашего города, его привлекательности. На мой взгляд, стоит минимизировать количество рекламных мест, сделать их более конкурентными. Но, ни в коем случае, мы не должны испортить внешний вид оренбургских улиц. На мой взгляд, не совсем верно разделять рекламу с вывесками с точки зрения эстетического наполнения. Это всё внешнее оформление улиц Оренбурга, цель одна: сделать город красивым, чтобы вывески и рекламу каждый предприниматель не лепил, кто во что горазд. Не надо делать из улиц города лубок! Хотя, повторюсь, от нового департамента депутаты городского Совета, безусловно, ждут конкретных предложений по увеличению доходов городского бюджета, — отметил депутат.

Не обошли своим вниманием присутствующие и вопрос стоимости рекламных мест. Здесь стоит отметить, что буквально за месяц до проведения «круглого стола» в Екатеринбурге произошло снижение базовой ставки на рекламные места: с 800 до 400 рублей. В нашем городе ставка в 4 раза ниже, на уровне 100 рублей.

— Конечно, для нас важно и бюджет пополнять, и бизнес не «задушить»: необходимо соблюсти разумную грань между красотой и пополнением городской казны. Именно для этого и нужна такие встречи как сегодняшняя: поиск общего, компромиссного решения. Как председателя бюджетного комитета, меня очень радует, что каждый предприниматель сегодня выразил обеспокоенность по поводу наполняемости городского бюджета. Поэтому я приглашаю всех желающих принять участие в обсуждении доходной части бюджета Оренбурга на 2017 год — поспорим, обсудим все возможные варианты. Уверен, что это будет полезно и для бизнеса, и для городского Совета, и, в конечном итоге, для всех оренбуржцев, — подчеркнул Игорь Коровяковский.