Пять историй о потреблении
О кофе и чае
Вот ведет он её в ресторан – цветы, шампанское, томный взгляд, начищенные ботинки. Хороший ресторан, интересная кухня, плавный лаунж в колонках. Единственный минус – в чае вместо нормальной заварки скрипящий на зубах и вконец опостылевший «Грюнфильд». Она грустно: «А я нормального чая хочу». Идут через дорогу – в кофейню. Там все чинно, серьезно. Чайнички, цикорий, глинтвейн. И чай такой вкусный, не то что в этом дурацком ресторане. Она бросает взгляд в кухонный уголок кофейни и видит там коробку «Грюнфильда». И банку зернового «Несскофе».
Об удачных приобретениях
Чтобы принять участие в выгодной акции и совершить удачное приобретение Иван отправился в крупный оптовый центр. Там необходимо покупать как минимум по два экземпляра каждой вещи, зато цены – ниже рыночных. Сладкоежка Иван начал с шоколада, прошел бакалею и овощной, бросил презрительный взгляд на галантерею и прошел мимо алкогольного. Его тележка становилась все тяжелее, и спустя час скитаний по торговому залу он понял, что ходил в тренажерный зал не зря. Теперь у Ивана на кухне два пятикилограммовых мешка сахара, четыре упаковки леденцов, новые тапки для всей семьи, лимонный джем, четыре банки горчицы, ящик минералки и крайне необходимый в быту «Фейри». Две упаковки. По три бутылки. В свои 22 Иван знает толк в покупках.
О модернизации
Больше всего на свете Марина любит уборку. Каждый день она надраивает кухонный кафель, оттирает полы от грязи, изящными движениями рук смахивает пыль с книг, и – ах, вот оно, самое любимое – пылесосит, пылесосит, пылесосит. Но пылесос ломается, и Марина бежит в гипермаркет за новым. С аквафильтром. По скидке. Теперь Марина не только убирает всю квартиру,но и целый час тратит на мытье аквафильтра. И дело того стоит, ведь на дворе – 21 век, и технологичность бытовой техники ушла далеко вперед. Не за горами и тот светлый миг, когда на прилавке она увидит свой нанопылесос. И будет чистить, мыть, надраивать. Сначала квартиру. Потом пылесос. Ведь больше всего на свете Марина любит уборку.
О старой доброй Европе
Николай – мастер со стажем. Мебель его сборки считается лучшей на лестничной клетке. В ближайшее время он поборется за пальму первенства в подъезде, но пока – проклинает стеллаж известной отечественной фирмы, купленный по случаю в мебельном центре. В стеллаже не хватает креплений и болтиков, Николай ненавидит русские фабрики и кричит в пустоту: «Да что же у нас за страна-то такая»! Бросается к компьютеру, заказывает себе шведский стеллаж. Тот приходит только через месяц – чертовы почта и таможня, почему же товары из Скандинавии идут на Уральский хребет так долго. Но вот он щупает нежное северное стеллажное дерево, вдыхает металлический аромат креплений и мечтает обставить всю квартиру шведской мебелью. Плевать на почтовые расходы и комиссионные! Креплений здесь тоже не хватает, но это ничего, выточим, докупим. Николай не ошибется, ведь он – самый мастеровитый на своем этаже.
О процветании
Кайрат – опытный инвестор. Его инвестиции пока ограничиваются только продуманными банковскими вкладами, но это – только начало. Он едет в банк «Стабильность» и кладет там сто тысяч под десять процентов. Потом – в банк «Процветание» и кладет там пятьдесят тысяч под шесть процентов. Деньги кончаются, но разве это важно? Скоро он будет богатым. Ещё три зарплаты, и можно открыть третий вклад: в «Средне-уральской финансово-инвестиционной цитадели богатства» открылась гибкая система процентов. Кайрат попивает превосходный кофе на заднем сиденье. Растворимый кофе жжет пальцы на каждой кочке, троллейбус тревожно скрипит. Но на душе у Кайрата – тишина и блаженство.