Из-за отсутствия крупных заказов вагонзавод сокращает штат
Орский вагонный завод в Оренбургской области официально заявил о сокращении штата. В этом месяце оно коснется пятидесяти восьми человек, а в мае новое место придется искать, скорее всего, двумстам работникам.
Мера это вынужденная, напрямую связанная с заказами и долгами перед основным кредитором, «Внешэкономбанком», который, кстати, является залоговым кредитором и обладает всеми правами, предоставленными ему законом о банкротстве. По словам руководства ОВЗ, последний крупный заказ предприятие получало в 2013 году. В 2014-м объемы производства резко снизились: по вагоностроению на 100 процентов, по ремонту подвижного состава – на 30-50. И с прошлого же года предприятие встало на путь оздоровления.
– Мы прикладываем все усилия, чтобы завод работал, – прокомментировал ситуацию внешний управляющий ОВЗ Александр Прохоров. – Проводим мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на рынке. Все шаги, в том числе по высвобождению работников, взвешенные и обдуманные. В этом плане мы тесно сотрудничаем с городской службой занятости.
Несколько человек, попавших под сокращение, уже нашли новую работу. Кто на ЮУМЗе, кто на Орском заводе легких металлоконструкций, кто и вовсе уехал на заработки в Ленинградскую область на Тихвинский вагоностроительный завод. Руководители Орского вагонного уверяют: все, кто потеряет работу в связи с сокращением рабочего персонала, получат выходное пособие за два месяца на период трудоустройства. Пока же на ОВЗ трудятся 638 человек.
– 2014 год, несмотря на введение процедуры банкротства и уменьшение объемов производства, мы отработали хорошо, – отметил Александр Юрьевич. – Завод находится под внешним управлением. Это значит, нужно прикладывать еще больше усилий, чтобы сохранить производственную деятельность. Вот только на какие мощности выйдет предприятие, будет зависеть не от его работников, а от заказчиков. Нынешнего объема заказов недостаточно. Положение могло бы улучшиться, если бы появился государственный или областной заказ. Свои желания мы озвучили на совещании у главы города Виктора Франца. Он нас поддержал. Губернатор области Юрий Берг также заинтересован в сохранении производства.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Орский вагонный завод может прекратить выпускать вагоны
Орский вагонный завод: на каждого собственника — по проекту
Виктор Заварзин: Работу на Орском вагонном заводе не остановили