Борьба за 10 миллионов: в Оренбуржье стартовал телеконкурс бизнес-проектов
Бизнесменам Оренбургской области предложили сразиться за приз в десять миллионов рублей в телевизионном шоу. В течение полугода предприниматели будут презентовать и защищать проекты, учиться мастерству у гуру регионального бизнеса, реализовывать идеи под руководством экспертов и бизнес-тренеров, сражаться в бизнес-биатлоне – и всё это под прицелом видеокамер.
Прием заявок начался накануне, 6 апреля. Претендовать на получение уникального опыта и главного приза в 10 миллионов рублей могут индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные не позднее 1 июля 2015 года и осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области. Главным требованием является желание развивать свой бизнес, реализовать оригинальный проект, внедрить изобретение, что позволит производить продукт или оказывать услуги, востребованные на рынке.
Вице-губернатор – заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон рассказала, что идея телевизионного конкурса для предпринимателей стала результатом работы экономического блока правительства с бизнес-штабом при губернаторе. Стояла задача найти новые и актуальные формы поддержки предпринимательства. Телевизионный конкурс бизнес-проектов принесет не только конкретную финансовую помощь победителю, но и много других бонусов всем участникам.
Наталья Левинсон заметила, что в Оренбуржье предпринимателям не хватает примеров успешных практик. Участие в конкурсе – это возможность заявить о себе на всю область и получить рекомендации от мастеров, кому удалось организовать успешный бизнес.
– Чтобы стать участником конкурса необходимы желание, профессионализм, мозги и креатив. Деньги не нужны, – уточнила вице-губернатор.
Подать заявку для участие в конкурсе можно на сайте бизнес-класс.tv. Срок окончания приема анкет 31 мая 2016 года. Организаторы помимо стандартных вопросов о бизнесе и проекте, который намерен реализовать предприниматель, предложили участникам написать эссе и рассказать в свободной форме, каким они видят свое дело в 2025 году. Представлять предприятие на конкурсе могут два человека. Обязательным участником презентаций и дебатов должен быть собственник или руководитель компании, второй – его помощник.
Вторым этапом станет очный отборочный тур, участниками которого станут 50 компаний. Из общего количества заявок самые актуальные и оригинальные выберет экспертный совет. Участники презентуют бизнес-проекты и предпринимательские программы. С их идеями познакомятся не только эксперты, представители правительства области, но и все жители региона.
Второй этап – это десять выпусков телепрограмм. По итогам каждой из пяти участников конкурса будет выбран всего один проект. К 29 августа претендентов на главный приз в 10 миллионов рублей останется всего десять.
Определить пятерку сильнейших предстоит в бизнес-игре. Предприниматели должны будут проявить свои знания в менеджменте и маркетинге, умение разрабатывать стратегии, уникальные предложения и реализовывать их на практике. По итогам бизнес-игры каждый эксперт пригласит одного из участников в свою команду. При этом должно быть соблюдено условие: у наставника и конкурсанта должны быть разные сферы деятельности. Например, владельцу кафе не позволят выбрать себе в наставники опытного ресторатора.
Осенью, с 5 сентября по 4 ноября, финалистам предстоит под руководством экспертов и бизнес-тренеров реализовать свой проект развития бизнеса. Победителя конкурса и обладателя главного приза в десять миллионов рублей назовут в дни проведения Евразийского экономического форума.
Отбор конкурсантов на всех этапах – прерогатива экспертного совета. Судить обещали объективно, доверяя интуиции бизнесмена, но не исключили, что субъективность тоже может сыграть свою роль. В состав экспертного совета, который возглавляет Наталья Левинсон, вошли опытные руководители, знающие, что такое создание успешного и эффективного бизнеса. Это Андрей Аникеев (Группа компаний «Армада»), Денис Гончаров (Компания «Пластик»), Иван Дикман (УК «Городской торг»), Виктор Железнов (СГЦ «Вишневский»), Владимир Колесников (Компания «Базис Групп»), Александр Куниловский (СИХ «Ликос»), Милана Левченко (ИРК «Милана»), Алексей Маринин (Компания «М-Ресторатор»), Виктор Сидоров (Компания «Ринг»), Александр Трубников (ИСК «Стройтехсервис»), Сергей Филиппов (Группа компаний «Стройландия»).
По мнению экспертов, проигравших в конкурсе не будет. Главный приз получит только один, а все остальные смогут в ходе проекта многому научиться, набраться опыта в менеджменте и маркетинге. Особенно повезет тем, кто попадет в последнюю пятерку. На протяжении двух месяцев эти конкурсанты будут работать непосредственно под руководством экспертов. За этот небольшой временной промежуток, теперь уже команда, должна будет показать реальные шаги развития бизнеса: освоение нового оборудования, расширение производственных площадей, увеличение выпуска продукции и объемов ее реализации и так далее.
Жители региона смогут увидеть все этапы соперничества конкурсантов в эфире телепрограммы «Бизнес-класс» на телеканалах «ТНТ-Регион» и «ОРТ «Планета».