Владимир Киданов: Задача пенсионных фондов – получать доходы для пенсионеров
Председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Киданов прокомментировал поправки к закону о негосударственных пенсионных фондах.
Подготовленные Минфином России поправки к закону «О негосударственных пенсионных фондах», предлагающие введение фиксированного ежегодного вознаграждения НПФ и их управляющим компаниям в размере 1% от средней стоимости чистых активов за отчетный год – независимо от того, какой доход они заработают будущим пенсионерам, получили неоднозначную оценку не только участников пенсионного рынка, но и всего общества.
— Мы солидарны с социальным блоком Правительства РФ, который также не согласен с предлагаемым Минфином России подходом, — отметил Владимир Киданов.
— Мы должны думать прежде всего о пенсионерах, они имеют право на достойную старость. А поправки в законодательство, которые предлагает Минфин, снимают все риски с негосударственных пенсионных фондов. Кроме того, у них исчезнет стимул для зарабатывания денег своим клиентам. Рядовые граждане, доверившие свои накопления негосударственным пенсионным фондам, будут терять доходы, а поддержку будут получать не пенсионеры, а пенсионные фонды, — подчеркнул он.
— Основная задача НПФ – получать доходы для пенсионеров. Она должна быть сохранена — заключил Киданов.
По мнению Минфина, существующая система вознаграждения, при которой УК и НПФ получают только долю от инвестдохода, снижает мотивацию фондов по инвестированию средств пенсионных накоплений в долгосрочные инвестиционные проекты. Предложенная модель не только стимулирует НПФ к долгосрочному инвестированию, но и обеспечивает большую прозрачность для их клиентов. Аналогичного мнения придерживается и регулятор – Центральный Банк РФ. Однако большинство экспертов, а также Пенсионный Фонд РФ считают, что введение фиксированного вознаграждения при любых обстоятельствах уничтожает мотивацию НПФ зарабатывать для будущих пенсионеров. А эффективность работы, в первую очередь, должна оцениваться не по оборотам, а по результатам и ориентироваться на то, довольны ли клиенты предоставляемыми им услугами.