Новые правила игры на рынке наружной рекламы: легальными будут не более 1075 конструкций
В Оренбурге презентовали концепцию развития рекламно-информационного пространства на 2016-2020 годы. По сути, в администрации города разработали правила игры для рекламщиков, которые избавят областной центр от откровенно уродливых щитов и перетяжек, выведут на свет теневую составляющую рынка и пополнят бюджет налогами, а новые формы и типы рекламы привлекут внимание потребителей.
На рынке наружной рекламы Оренбурга накоплено значительное количество проблем, требующих планомерного, систематического разрешения. С такого тезиса начала свое выступление начальник управления по наружной рекламе и оформлению города администрации Оренбурга Оксана Бондаренко. По ее данным, что доля теневого рынка в областном центре превышает 55 процентов. При этом в Оренбурге не регулируют размещение и содержание объектов наружной рекламы, что в конечном итоге приводит к недополучению бюджетных доходов.
Существующее положение дел, когда здания могут быть хаотично завешены баннерами и плакатами, приводит к рекламно-информационной перегруженности города. При этом недостаточная централизация функций регулирования рынка не позволяет оперативно выявлять нарушителей и эффективно бороться с нелегальной «наружкой».
Решать проблемы намерены поэтапно. Согласно концепции, начать намерены с зонирования территории города и сокращение доли нелегального рынка рекламы до нуля.
– Сегодня с точки зрения наружной рекламы город делится на центр и всё остальное. Теперь в Оренбурге будет не менее восьми зон. В каждой будет предлагаться к установке рекламные конструкции с учетом особенностей того или иного района. Например, щиты 3х6 очень плохо смотрятся в рекреационных зонах и кварталах малоэтажной застройки, зато им найдется места в микрорайонах с высотными домами и промышленных зонах, – объяснила Оксана Бондаренко.
Особое внимание авторы концепции уделили объектам историко-культурного наследия. Площадь рекламных носителей на них не должна превышать десяти квадратных метров, а в некоторых случаях размещение рекламы запретят вовсе.
– Больше всего меня беспокоит, что историческое ядро города, где сосредоточены здания, представляющие историческую и культурную ценность, завешено рекламными билбордами. Они скрывают изюминку Оренбурга. Мы так не сможем развивать туристический бизнес, потому что гости, приезжая к нам в город, не смогут увидеть красоты зданий, потому что все завешено, – поделился первый заместитель главы Оренбурга Сергей Николаев.
При разработки концепции развития рынка наружной рекламы, эксперты проанализировали опыт 26 российских городов, похожих на Оренбург по территории, численности населения, прочим социально-экономическим показателям. Это позволило вывести средние показатели по количеству рекламных объектов. В концепции сказано, что в Оренбурге уместно размещение от 880 до 1075 рекламных конструкций различного типа, общая площадь которых не превышает 32,5 тысячи квадратных метров. При этом информацию о местах размещения и размерах легальных рекламных площадей обещают сделать общедоступной, разместив в сети Интернет.
Чиновники подсчитали, что при успешном внедрении всех элементов новой концепции бюджет Оренбурга сможет дополнительно получить от 12 до 17 миллионов рублей доходов. Такая сумма будет сформирована из-за сокращения доли нелегального рынка до пяти процентов и развития рекламы на городском пассажирском транспорте.
На презентацию новой концепции были приглашены представители рекламных компаний. Профессиональная аудитория положительно отнеслась к идее систематизировать все нововведения рынка и определить единый вектор развития. Сомнения некоторых были связаны с механизмом реализации предложенной программы, а также готовностью рекламодателей следовать, например, строго определенным требованиям к размещению вывесок на зданиях. Предприниматели добавили, что новая концепция не должна препятствовать развитию бизнеса, эффективному информированию потребителей посредством билбордов и перетяжек.