Оренбуржье может попасть в программу реконструкции путей для тяжелых поездов
Новый проект РЖД, подразумевающий реконструкцию железнодорожных путей для тяжеловесных поездов, может захватить участок Оренбургской области. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Новая программа подразумевает создание 22 тысяч километров железнодорожных путей, по которым смогут ходить тяжеловесные поезда. Документ предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. По мнению руководства РЖД, ее внедрение способно разгрузить железные дороги. Стоимость программы превышает 600 миллиардов рублей. Дороже всего обойдутся поезда весом до девяти тысяч тонн, чуть дешевле – до 8,6 тысяч тонн, меньше всего средств придется потратить на поезда весом до семи тысяч тонн.
В Оренбургской области проект коснется крупных металлургических производств. В планах РЖД – строительство инфраструктуры для поездов весом до 8,6 тысяч тонн на участке «Рудный клад — Никель» (Светлинский район — Орск). Помимо данного участка в рамках проекта, стоимость которого оценивают в 186 миллиардов рублей, сюда входят маршруты Апатиты – Пикалево, Ковдор-Мурманск и прочие. Реализовывать данную часть программы, в случае ее одобрения Правительством РФ, в РЖД намерены после 2020 года.
Основным источником финансирования программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте РЖД видит государство: вложенные в проект средства хотя и решат проблему с пропускной способностью железных дорог, но никогда не окупятся, отмечают эксперты Коммерсанта.
В Минстрансе предложение РЖД пока не комментируют: документы направлены на рассмотрение профильным министерствам.