Игорь Сухарев: Армия — школа для настоящих мужчин
В преддверии Дня защитника Отечества своими воспоминаниями о годах службы в Вооружённых силах поделился заместитель председателя Законодательного Собрания Оренбургской области, секретарь Регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Сухарев.
В строй досрочно!
— Скажу честно, оформление «дембельского» альбома, перевод в старослужащие, гнутые кокарды и прочие неуставные традиции армейской службы меня как-то миновали, — признаётся Игорь Николаевич. – И без этого есть, о чём рассказать, армейские годы оставили о себе яркие и добрые воспоминания. В пору моей юности служить в армии было не просто обязанностью, закреплённой в Конституции, каждый уважающий себя парень считал это делом чести. С теми, кто не служил, и девчонки-то на танцы не ходили!
Одно дело желание, другое медкомиссия. Перенесённая в детстве болезнь, ставила под сомнение годность Игоря к строевой службе. Потому, когда врачи дали «добро», он даже не заикнулся о том, что в военном билете дата его рождения указана неверно, и свой 18-й день рождения встретил уже в солдатском строю.
— Интересной была история призыва, — вспоминает Сухарев. – Привезли нас из Бузулука в Оренбург, где на тот момент в военкомате команду набирали люди в морской форме. Над нами стали подшучивать, что призовут всех на флот, будем служить три года на подводной лодке. Однако повезли в сторону Москвы до станции Малаховка, а от неё мы уже пешим ходом дошли до села Зюзино, где и были зачислены в воинскую часть № 83 420 учебного батальона. В его задачи, как мы узнали позже, входила охрана Министерства обороны, Генерального штаба и штаба ВМФ, а также была рота почётного караула, за что нашу часть называли «королевскими войсками». Первым испытанием для новобранцев стало подтягивание на перекладине. Я подтянулся 9 раз и получил форму сухопутных войск, а мой земляк Сергей Назаров подтянулся 12 раз и был переодет в морскую форму. В итоге попали мы в разные роты, что было немного обидно. Зато следующее испытание, на знание радиотехники, я выдержал с честью. В детстве мог сидеть с паяльником часами, в школьные годы даже сам приёмник собрал, потому на все вопросы ответил правильно. В результате был зачислен в единственный в нашей части взвод по подготовке специалистов охранной сигнализации и связи. Так началась моя воинская служба…
Как закалялся характер
Каждое утро в части начиналось с марш-броска — физической подготовке бойцов уделялось особое внимание. По графику заступали в наряд, несли дежурство по кухне, привыкали к военной дисциплине и порядку.
— Все мои детские болезни как-то незаметно исчезли, — продолжает рассказ Игорь Николаевич. – Мне нравились строгость и справедливость армейской жизни. Я и сейчас люблю порядок, логику решений, умею организовать свой рабочий день, планировать и ставить задачи на перспективу, всему этому научила армия. Боеготовность части тогда была высочайшая, жизнь у военнослужащих интересная, разнообразная. Были и учебные тревоги, и «час солдатского письма», который появился именно в годы моей службы. В армии я стал кандидатом в члены КПСС. На парткомиссию нас возили в Москву, где строгие генералы задавали всякие каверзные вопросы. Потом и я стал задавать вопросы на партсобраниях, после которых заместитель командира взвода грозил пальцем и обещал со мной разобраться. Родители-педагоги всегда говорили мне, что надо за любое дело браться с душой, выполнять его добросовестно, нравится оно или нет. Армия научила смелости в отстаивании принципиально важных вопросов, закалила характер.
Служил Сухарев добросовестно, за что от имени Президиума Верховного Совета был награждён медалью «За отличие в воинской службе» II степени, а от командира части поощрён отпуском. Закончил службу старшим сержантом. Полученные в армии технические знания применил сразу по окончании службы — в качестве «дембельского аккорда» спаял модную тогда светомузыку и усилитель мощности.
— Была даже мысль остаться на сверхсрочную, но знал, что дома меня ждут, — говорит Сухарев. – Служить было непросто, но я считаю, что для мужчины служба в армии необходима.
Народ и армия — едины
Сухарев уверен, что это не просто лозунг, это суть отношения россиян к своей армии. В этом он убедился ещё во время срочной службы.
— Гражданское население к солдатам относилось с большой теплотой и вниманием. Незнакомые люди на улице здоровались, спрашивали, как идёт служба, не обижают ли отцы-командиры. Однажды в рейсовом автобусе познакомился с жителем Малаховки, раньше проживавшем в Оренбургской области. Тот дал мне свой телефон, сказав, звони, если что понадобится. И такой случай представился. С будущей женой мы познакомились ещё в школе, когда она приехала ко мне на свидание в часть, надо было её куда-то устроить на ночлег. Позвонил своему случайному попутчику, и он без проблем дал ключи от своей квартиры.
Приятно сознавать, что после нескольких лет разброда и неразберихи в армии, она снова возвращает доверие и уважение народа. Высокая боевая подготовка и успехи военных позволяют россиянам чувствовать себя защищёнными, гордиться своей армией. Я часто бываю в Оренбургском кадетском корпусе, и всегда отмечаю не просто интерес молодых людей к воинской службе, но и их интеллект. У нашей армии славное прошлое, достойное настоящее, великое будущее, — заключил Игорь Сухарев.