Собачья верность: пограничная овчарка пыталась оживить погибшего хозяина
– Эту драматическую историю я вспомнил, когда читал статью в «Орской газете» — «Живодёры тренируются на псах», – такими словами начал разговор житель Орска Оренбургской области дядя Володя, как он представился. – Быть гуманными по отношению к бродячим собакам иногда себе дороже. Собака, особенно если она в стае, может напасть на человека. Хотя то же самое может сделать и домашний пес, воспитанный на агрессии. Но, возвращаясь мысленно на 73 года назад, я понимаю одну банальную вещь: собака не бросит хозяина даже в самых трудных жизненных ситуациях.
– Летом 1941 года фашисты быстро продвигались по территории Белоруссии, – рассказывает Владимир, очевидец того события. – Через какое-то время была занята ими и дорога Брест-Москва, вдоль которой тянулись поля. На работы в полях местное население продолжало выходить. Однажды утром шли люди работать, и у края дороги наткнулись на тело погибшего советского солдата. Неподалеку от дороги похоронили его. На следующее утро у проходивших мимо могилы людей едва ли не волосы вставали дыбом: земля на могилке была разрыта, и в яме видна была по грудь голова мертвого солдата. Все остальное по-прежнему находилось под землей. Самое странное было то, что волосы воина были будто бы зализаны назад, да и лицо было чистое – будто умыто. Мужчины вновь зарыли могилку.
Только наутро история повторилась. Повторилась она спустя еще один день. Люди удивлялись, но могилку засыпали землей вновь и вновь. И в один из дней решили все-таки посмотреть, кто же приходит к мертвому солдату.
– Могилу раскапывала пограничная овчарка! – восклицает Владимир. – Она откапывала и вылизывала лицо погибшего хозяина, его волосы и сидела с ним рядом. Мы пытались отогнать пса, приманивали, старались подкормить. Пес ничего не брал из чужих рук, сторонился людей. Когда кто-то подходил поближе, уходил в лес. Исхудал так, что оставались кожа да кости. Но все равно продолжал приходить к хозяйской могиле.
Люди, не выдержав мучений пса, который умирал от недоедания и тоски по пограничнику, попросили партизан забрать животное в отряд. Однако собака не пошла и в отряд. Из жалости, со слезами на глазах, пришлось партизанам пристрелить преданного пса, который исхудал до такой степени, что еле волочил лапы.
– Могилку пограничника засыпали в последний раз. Собаку тоже похоронили. Вот такая собачья верность, – подытоживает дядя Володя.