В Оренбуржье большегрузы «разбили» новую дорогу
Проблема разрушения автодороги Новоорск-Энергетик в Оренбургской области вот уже пять лет не сходит со страниц «Новоорской газеты». Если после проведенных за последние годы ремонтов ее актуальность немного снизилась, то в мае этого года о дороге снова заговорили.
Их ждали днем, а они шли ночью
Пять лет назад в результате прохождения большого потока большегрузного транспорта с превышением допустимой нагрузки на ось дорога Новоорск-Энергетик была разбита. Несколько раз в поселке Энергетике проходили митинги в защиту дороги и с требованиями провести ремонт. Потребовались титанические усилия и большие средства из областного бюджета для ее восстановления. Осенью 2014 года дорога еще была в довольно сносном состоянии.
Фото автор: Светлана Старкова
Как только 30 апреля 2015 года окончился срок действия запрета движения грузовых автомобилей по автомобильным дорогам района с допустимой нагрузкой на ось в шесть тонн, по дороге Новоорск-Энергетик сразу возобновилось движение большегрузов. Буквально за несколько дней начала мая грузовики, перевозящие известняк из карьера под селом Заморским, повредили полотно в нескольких местах: на 18 километре и возле села Будамша на 31 километре. Основной поток машин проходил в ночное время, с часа ночи до четырех утра. Районное ГИБДД не бездействовало. В период с третьего по пятое мая в ночное время сотрудники ГИБДД выезжали в район Будамшы для фиксации движения большегрузной техники. К примеру, четвертого мая, когда вся страна отдыхала, полицейские проверяли транспортные средства. Было осмотрено шесть автомобилей, составлены административные протоколы – все, что в полномочиях этого ведомства.
А где же весовой контроль, на который было возложено столько надежд по соблюдению правил перевозки грузов? Оказывается, весовой контроль тоже работал – в основном на 330 километре автодороги Оренбург – Орск – граница Челябинской области, потому что там имеется специальная площадка для взвешивания транспортных средств, которая отвечает предъявляемым требованиям. В конце апреля — начале мая сотрудникам ГИБДД и весового контроля приходилось работать только в дневное время, так как площадка для взвешивания автомобилей не оборудована искусственным освещением, а у передвижного пункта весового контроля отсутствовали переносные приборы освещения. Этим недостатком службы активно пользовались перевозчики, которые работали в ночное время, когда весового контроля на дороге не было. Вот и получается: их ждали днем, а они шли ночью. Бесполезная охота.
Как решить проблему?
Охота за большегрузами идет уже несколько лет, но они как разбивали дороги, так и продолжают это делать. А государство, а точнее сказать – налогоплательщики, тратит деньги на их восстановление. Вот и в этом году на четыре километра капитального ремонта отрезка дороги Новоорск-Энергетик планируется из казны области потратить около 40 миллионов рублей. Да и деньги здесь не в счет, если учесть, что по разбитому асфальту на скорой помощи везут больных из Энергетика в районную больницу. Здоровому человеку проехаться по ней – удовольствия мало, а что говорить, к примеру, о тех, у кого случился инсульт?
Фото автор: Светлана Старкова
Как выход из ситуации предлагалось перевозить известняк железнодорожным транспортом. Но пока дальше разговоров дело не пошло, как возили машины, так и возят. Заказчики груза и перевозчики известны.
Администрация района, учитывая неоднократные обращения граждан по вопросу неудовлетворительного состояния автодороги Новоорск-Энергетик к губернатору области, направила письмо в адрес генерального директора ОАО «Новотроицкий цементный завод» А. Земцова с просьбой принять меры в срочном порядке к подрядным транспортным организациям, оказывающим услуги по перевозке известняка по автомобильной дороге Новоорск-Энергетик. Также администрация района просит рассмотреть вопрос по установке стационарного весового пункта на карьере «Южного участка Ириклинского месторождения» с целью предотвращения перегруза автомобилей.
Но все-таки для кардинального решения данной проблемы необходимо в ближайшее время организовать рабочую встречу с руководством карьера, перевозчиками и главами сель(пос)советов по вопросу о том, по чьей территории проходит транспорт, и выработать соглашение, которое позволило бы и дорогу сохранить, и цементному заводу работать.