Николай Науменко: Страна разделилась надвое
Руководитель Оренбургской областной украинской культурно-просветительской общественнй организации им. Т.Г.Шевченко Николай Науменко в интервью газете «Оренбуржье» рассказал о ситуации на Украине.
Перед акцией памяти погибших одесситов на украинском подворье оренбургской Национальной деревни туда поступил телефонный звонок с угрозами сжечь ресторан и гостиницу, если наше областное украинское культурно-просветительское общество допустит проведение акции. Узнав об этом, руководитель украинской общественной организации Николай Науменко аж взорвался: «Пусть только попробуют! Они думают, что наследники Бандеры есть уже и в Оренбурге? Не дождутся!»
Акция прошла без инцидентов. А после неё Николай Петрович признался, что для него нынешние времена одни из самых тяжёлых: горько наблюдать и осознавать раскол народа.
– Если анализировать историю, – пояснил он, – то с позиций сегодняшнего дня Советский Союз в 1939 году допустил серьёзную ошибку, присоединив к Украине четыре западные области: Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую и Волынь. Они нам даже стратегически не были нужны. А после войны мы настолько ослабили воспитание молодёжи, правовые институты, что дали возможность бандеровцам вынянчить свои идеи и преподнести их уже в наши дни. Сегодня мы расплачиваемся за ту ошибку. Если бы тогда повстанцы получили юридическую оценку, то сейчас Петлюра и Бандера не были бы героями, как Робин Гуд.
– Вы часто бываете на Украине. Видите происходящие там процессы изнутри. Как считаете, раскололась она сейчас?
– Практически раскололась. Раньше я бы сказал на 99 процентов, а сейчас на все 100. Фактически разделилась на запад и восток. Необходимость физического деления уже неизбежна. Восточный народ не ляжет под дула автоматов украинской армии или «толстолобиков» «Правого сектора». Пусть боевикам даже платят по тысяче гривен в день за участие в спецоперациях, а шахтёры в Донбассе сидят без денег, но они всё равно сопротивляются. К тому же мы плохо себе представляем, как там одурманивают людей на уровне биологического и электронного воздействия…
– Вы имеете в виду СМИ?
– Нет, газы. И тому я знаю много подтверждений. Недавно, к примеру, встречался с известным духовным лицом Оренбуржья. Он рассказал, как его коллега-священник в Киеве вышел на майдан пообщаться с молодёжью «Правого сектора». Кто-то, используя ветер, подпускал газ веселящего характера. Люди пребывали в наркотическом возбуждении. Когда священнослужитель вышел оттуда, у него болела голова и он был возбуждён. Это пожилой человек с очень устойчивой психикой. А каково было молодым на майдане? Они же моментально заводились. Такое воздействие применяется постоянно, как у каких-нибудь сектантов. И в Одессе молодёжь вела себя неадекватно. Они и отца с матерью убили бы в тот момент.
Что они творили в Одессе! Как настоящие бандеровцы, о зверствах которых до сих пор помнят люди. Говорят, что даже немцы во время войны были в шоке от методов этих карателей.
Восток Украины сегодня уже понял: необходимо отгораживаться от пришедших в Киеве к власти наследников Степана Бандеры. И рассчитывает на свои силы. Нам туда войска вводить не надо. Помочь можно и другими способами.
– В дореволюционной России была империя единых россов: великороссы, малороссы, белороссы. Если граница пройдёт по Днепру, не получится, что лицом к лицу там окажутся два воюющих славянских государства? Как это было в Приднестровье…
– Сейчас, через двадцать лет, в Приднестровье уже нет того жёсткого пограничного режима, как раньше. На свадьбу к куму люди ходят по обе стороны Днестра без паспорта. Постепенно уходит само понятие каких-то границ. Возможно, такая форма существования будет реальна и в условиях двух украинских государств. Но пока об этом говорить рано.
– А что делать с профессиональными провокаторами, которые сталкивают лбами единый народ?
– Провокации будут, пока провокаторы стоят у власти или у денег. Я вообще считаю, что нам надо срочно предпринять конкретные политические шаги. Объявить ту же Тимошенко и кое-кого из нынешних украинских политиков персонами нон-грата в России. Для нас это последствий иметь не будет. Но это даст сигнал остыть горячим головам. Все же понимают, что сегодня ты ориентируешься на Запад, а завтра он отвернётся – куда ты побежишь? Запад практичен. Он возьмёт всё, что сможет, и уйдёт. А украинский народ не простит политикам развязанной войны.
Беседовал Олег ПАВЛОВ, фото Валерия ГУНЬКОВА