В Оренбурге рекламу про «маленькую» и «большую» признали непристойной
В Оренбурге прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Специалисты обсудили пристойность и возможность распространения реклам «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ», «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ», «МАЛЕНЬКИЙ, ЗАТО СВОЙ».
Заседание экспертного совета провело Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. К оценке рекламных баннеров привлекли специалистов по русской филологии, связям с общественностью, главного художника города, представителей регионального министерства культуры и внешних связей, вице-президента Торгово-промышленной палаты Оренбургской области и других профессионалов.
Рекламы «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ» и «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ» сообщают о возможности приобретения квартиры большей и меньшей площади с изображением девушек, которая в одном случае слегка прикрывает рукой область груди, а в другом – оголяет зону декольте.
Относительно этих реклам эксперты выразили противоречивые мнения. Часть из них посчитала, что реклама со слоганом «СВОЯ должна быть БОЛЬШОЙ» является оскорбительной, поскольку вкупе с изображением указывает, что женская грудь ДОЛЖНА быть большой. Что касается рекламы «МАЛЕНЬКАЯ, зато СВОЯ», некоторые эксперты не усмотрели в данной рекламе ничего оскорбительного и непристойного, но, все же, были и те, кто выступил против такой рекламы.
– Обе эти рекламы являются смеховыми (шуточными), но непристойными, и распространяться должны в узком кругу. А по факту все граждане становятся невольными потребителями такой рекламы, где использование определенной метаморфозы несет негативную смысловую нагрузку в рекламе, – считает кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Наталья Дмитриева.
Большинством голосов эксперты выступили против распространения данных баннеров.
Реклама «МАЛЕНЬКИЙ, ЗАТО СВОЙ» информирует о возможности приобретения натяжного потолка за небольшую сумму с изображением мужчины, заглядывающего себе в штаны. По мнению экспертов, данная реклама явно на грани фола и имеет однозначный смысл и является непристойной. Такая реклама единогласно была признана экспертами совета ненадлежащей.
– По результатам Экспертного совета будут приниматься соответствующие меры реагирования. В отношении реклам с информацией о возможности приобретения квартир разной площади будут возбуждены комиссионные производства. В отношении рекламы натяжных потолков дело уже возбуждено, – подвела итоги заседания Экспертного совета заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Людмила Полубоярова.