Роберт Евдокимов: Задача — выступить не хуже, чем в прошлом сезоне

Главный тренер оренбургского «Газовика» Роберт Евдокимов ответил на вопросы болельщиков.

—  Есть ли перспективные ребята в молодежной команде, которые в ближайшем  будущем могут «влиться» в основу?

— Этот вопрос остро стоит в любом клубе. Если игрок соответствует уровню соревнований, то я, только за то, чтобы он выходил на поле. Но искусственно никого тянуть в состав нельзя. Например, Саталкина мы привлекали как местного воспитанника, но на данный момент он не мог помочь команде, не выдерживал конкуренции, оставался в запасе. Было принято решение не держать его на скамейке и отдать в другой клуб. Мы очень внимательно относимся к местным воспитанникам, следим за их развитием. Четверо дублеров, которые, на мой взгляд, смогут в будущем помочь команде, тренируются с основным составом. Впереди сборы, на которые мы возьмем всех, кого считаем перспективными. В конечном итоге все зависит от самих футболистов.

— Планируются ли кадровые изменения в зимний перерыв? Если да, то насколько серьезные?

— Изменения всегда должны быть и они будут. Но, если вы заметили, то при мне изменения в составе «Газовика» минимальны. Я вообще не сторонник менять футболистов в перерыве между кругами. У нас есть костяк футболистов, которые еще и во второй лиге играли, при которых я начинал здесь свою тренерскую деятельность. Поэтому, я за минимальные изменения и только для усиления состава.

— Когда закончится реконструкция стадиона?

— Тренеры и футболисты, конечно, хотят, чтобы она закончилась быстрее. Чтобы вам, болельщикам, было комфортней. Зрители видят стадион в дни матчей, когда на нем нет строительной техники, и останавливаются все работы. Но вы даже не представляете, как сложно нам, когда мы тренируемся, а в это время ездят самосвалы, идет сварка, шум, запах краски. Естественно мы хотим, чтобы быстрее всё закончилась. Но я не разбираюсь в строительстве и жду окончания, как и обычный болельщик.

— Роберт Геннадьевич, почему нашу команду судьи не любят?

— Я много общаюсь с коллегами из других команд и понимаю, что предвзятости в данном вопросе нет. Судьи ошибаются везде. Мы не замечаем качественное судейство. А ошибки, зачастую, воспринимаем слишком эмоционально. Пытаемся, конечно, с этим бороться, но не всегда получается.

— У болельщиков иногда создается впечатление о предсказуемости игры нашего клуба…

— Сколько людей, столько и мнений. На мой взгляд, игра у нас стала намного разнообразней. Также это отмечают и специалисты. Мы можем играть за счет коротких передач при выходе из обороны, но при этом у нас есть Кобялко или Аппаев, которые в любой момент могут убежать под длинную передачу, в результате линия обороны соперников всегда в напряжении, а, следовательно, остается пространство для полузащитников. Как только мы играем в длинную передачу, линия обороны соперника садится ниже, чтобы нападающий не убежал, и опять же для полузащитников больше пространства. Естественно, хотелось бы иметь слева Роналду, а в нападении Месси, которые обыгрывают один-в-один, и делают это десятки раз за игру. У нас максимальный показатель это 10 обыгрышей один-в-один за игру у Коронова, поэтому мы и пытаемся играть в другой футбол.

— С уходом Ткачука образовался некий вакуум. Не считаете ли Вы, что нам обязательно нужен такой футболист, дабы сделать игру «Газовика»более результативной?

— Хороший футболист всегда нужен. На данный момент, крайние «хавы» — Коронов и Парняков, которых подменяют Кабутов и Барсов. Конечно, хотелось бы усилить эту позицию, такой футболист нам нужен, над этим мы работаем.

— Возможна ли в принципе игра ФК «Газовик» с двумя нападающими?

— Амплуа футболиста в данном случае не играет никакой роли. Это неважно, кем он числится, важны перестроения по ходу игры. У нас и Коронов нападающий, и Хазов нападающий, хотя по сути играет инсайда. Дмитрий Андреев может пойти вперед под конец матча или на стандарт и тоже становится нападающим. Можно и три нападающих выпустить, но как тогда действовать при выходе из обороны в атаку или при переходе из атаки в оборону? Это дискуссионный вопрос. Важна схема игры и конечный результат, а не амплуа футболистов.

— Почему так редко в основной состав попадает Ахмедов?

— У нас серьезная конкуренция на этой позиции. К тому же Камалутдина преследуют мелкие травмы. Сейчас Ойеволе и Адреев на этой позиции выглядят лучше, чем все остальные.

— В каких пропорциях вы распределили бы ответственность за результат между футболистами и тренерами?

— Говорят:«Выигрывает команда, проигрывает – тренер». Но если серьезно говорить именно про нашу команду, то мы все вместе проигрываем и все вместе выигрываем.

— Бывает ли у Вас нервозность и мандраж в день матча?

— Определенное волнение есть всегда. Без него никак. Но мандража не было никогда, ни будучи футболистом, ни будучи тренером. Может быть, пока еще просто не было таких матчей.

— Какие виды спорта, помимо футбола, вам нравятся?

— Здесь, в Оренбурге, я с удовольствием хожу на женский баскетбол, настольный теннис и волейбол. В «Надежде», знаю все руководство и весь состав команды, интересуюсь тем, кто ушел, кто пришел. Футбол — это единственный вид спорта, где играют только ногами, и этим он не похож на все остальные спортивные дисциплины. Мне нравится учиться в других видах спорта взаимоотношениям тренера с игроками. Поэтому часто читаю интервью тренеров, например хоккейных или баскетбольных.

— Кого считаете лучшим футболистом мира?

— Если о мировых звездах, то в споре между Месси и Роналду я предпочитаю Роналду. И вверху играет, и в обороне может отработать, и левой и правой забивает. Месси более односторонний игрок.

— Как вам город Оренбург? Какие места вам нравятся больше всего?

— Мне нравятся Ростоши и база в Самородово. Потому что вся моя работа связана с этими местами. Очень нравится Драмтеатр, ходил почти на все спектакли, и на некоторые по нескольку раз. Конечно, есть любимые места, где я гуляю или обедаю, например.

— Хорошо ли Вы чувствуете себя в клубе, все ли Вас устраивает?

— У меня прекрасные руководители. Чувствую себя очень комфортно, меня поддерживают. Я понял это после того как мы в 2012-м году вылетели из ФНЛ. Тогда были разные мысли, но руководство поддержало. Самое главное — они реалистичны и очень профессионально разбираются в футбольном менеджменте.

— За каким зарубежным чемпионатом Вы следите? Есть ли зарубежные команды, которым Вы симпатизируете?

— Нельзя сказать, что я за каким-то зарубежным чемпионатом пристально слежу. Раньше мне больше нравился итальянский чемпионат. Даже ездил на стажировку в «Ювентус» и «Наполи». Очень нравится немецкий и английский чемпионаты. Если в итальянском или испанском слежу за конкретными матчами и игроками, то в немецком и английском смотрю именно на тактику.

— Какой тренер является для Вас неким ориентиром в Вашей профессии?

— Никакого нет ориентира. В этом году у меня своеобразный юбилей — 10 лет, как я начал тренерскую карьеру. Когда в 2006 году стал профессиональным тренером, то ориентиром для меня был Бердыев. Во время стажировки в «Наполи» меня очень хорошо принял тренер Вальтер Маццари, который сейчас возглавляет «Интер». Общались, разговаривали. Вроде, человек возглавляет топ-клуб, а тут к нему приехал какой-то тренер клуба российского первого дивизиона, а принял он меня как доброго знакомого. С таких, наверное, я и беру пример.

— Если бы не футбол, как Вы думаете, чем бы Вы занимались?

— Сложный вопрос. Со второго класса я в футболе, все мысли только об этой игре… Если говорить про спорт, то я из маленького городка, в Нижнекамске есть футбол и хоккей. Наверное, если бы не футбол, то стал бы хоккеистом.

Источник: пресс-служба ФК «Газовик»