О китайских детях и родителях
Артем Мурашов — выпускник журфака, магистрант ОГУ [факультет филологии, кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка, направление речевой коммуникации в сфере деловых отношений, китайский язык]. По программе языковых курсов в сентябре 2013 года уехал в Китай. Изучает китайский язык по государственной стипендии китайского правительства в городе Цзинань Шаньдунской провинции, в Шаньдунском педагогическом университете [山东师范大学,Shandong Normal University]. В марте 2014 года вспомнил о Родине и стал автором RIA56.
Как-то раз меня приглашали в гости в китайский дом. Среди приглашенных была семья: папа, мама и двое сыновей, одному – семь лет, другому – полтора. Так вот, за право родить младшего родители заплатили государству штраф – 100 тысяч юаней (порядка 600 тысяч российских рублей). В такую сумму право иметь двоих детей обходится в Шаньдунской провинции, в каждом регионе – свой тариф.
— Это у нас «золотой мальчик», — смеются родители, — Таких денег нам стоил! Но мы очень хотели второго ребенка.
«Золотой мальчик» в это время играет с резиновым цыпленком и даже не подозревает, сколько заплатили за его рождение папа и мама. А те не могут надышаться на свое чадо.
— У нас в Китае считается, что сыновья и дочери – это главное богатство, — объяснила мне позже моя преподавательница, — Чем больше в доме детей, тем больше и богатства, и счастья. Поэтому люди, если у них только есть возможность, готовы платить любые деньги. Раньше в семье вообще четверо-пятеро были обычным явлением. У меня, например, три сестры и брат. Но сейчас, и вправду, в нашей стране существует проблема перенаселения.
То, что жители Китая очень любят своих детей, можно заметить даже невооруженным глазом. Сыновьям и дочерям стараются дать лучшее образование, одежду, игрушки, самую вкусную еду, очень многое им разрешают. Вечером, забирая своих малышей из детского сада, мамы и папы, бабушки и дедушки мчатся туда так, как будто боятся, что воспитатель может отдать их драгоценное дитя кому-нибудь еще.
Глядя на это, понимаешь, почему в старину здесь самым страшным проклятием считалось пожелание человеку бездетности.