Оренбургские студенты прошли практику в степном заповеднике
Завершилась очередная экспедиция студентов биоэкологов по заповедникам Оренбуржья. Группа преподавателей и студентов Оренбургского государственного аграрного университета по традиции провела часть своих каникул в работе на особо охраняемых природных территориях.
Во время практики в оренбургской степи студенты закрепляют навыки проведения научных работ, получают важнейший опыт организации полевых и камеральных исследований, усваивают новые знания о биологическом и ландшафтном разнообразии заповедников.
Во время майской полевой практики, прошедшей на участке «Буртинская степь» государственного природного заповедника «Оренбургский», будущих специалистов привлекли к мониторинговым экологическим исследованиям, которые ведутся здесь уже многие годы. Интересно, что у истоков этих работ стоял студент-зоолог, а ныне кандидат биологических наук, доцент кафедры, преподаватель и организатор студенческих экспедиций Игорь Быстров. За неделю студенты 3 курса освоили многочисленные методики полевых исследований природных сообществ, отработали правила описания ландшафтов, водоёмов и почв.
С 27 июня по 6 июля молодые биоэкологи впервые работали на территории государственного природного заповедника «Шайтан-Тау». Кроме ярких впечатлений они получили опыт применения новых для себя методов экологического мониторинга по различным направлениям: геоботанике и ландшафтоведению, гидрологии и геологии, зоологии и ботанике. Участниками экспедиции собраны гербарии, изучены почвенные горизонты, определены гидрологические показатели реки Сакмара, найдены редкие виды растений и животных.
Приобретённые умения и навыки помогут ребятам лучше освоить профессиональные дисциплины, а собранный материал войдёт в будущие дипломные работы. Кроме того, полученные данные о состоянии флоры и фауны будут включены в Летопись природы – основной научный документ заповедника. ФГБУ «Заповедники Оренбуржья» всесторонне поддерживает инициативы образовательных учреждений, направленные на экологическое образование и подготовку будущих кадров.