Страховщики: ОСАГО стало крайне убыточным
В рамках совещания с правительством Оренбургской области и надзорными ведомствами представители страховых компаний, работающих на территории региона, рассказали о причинах волокиты с полисами и навязывания дополнительных услуг.
По словам директора оренбургского «Росгосстраха» Андрея Жуланова, ОСАГО для страховщиков невыгодно.
— ОСАГО стало крайне убыточным. Не помогает даже недавнее повышение цен на полисы, так как одновременно в три раза выросли выплаты, — отметил Жуланов.
Также страховщики рассказали о негативной практике: участники ДТП зачастую не обращаются в компани, а сразу идут в суды, надеясь, что по решению инстанции получат больше денег.
Как отметила директор компании «Северная казна» Светлана Мукулова, ее сотрудники предлагают пострадавшим в ДТП вместо денег ремонт машины.
— Мы предлагаем вернуть автомобиль в то состояние, в котором она была до дорожно-транспортного происшествия. Однако автовладельцы отказываются от такого предложения в надежде, что через суд получат сумму, которой хватит и на ремонт машины, и еще для себя что-то останется, — заявила Мукулова.
По данным оренбургского отделения Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации, наибольшее количество жалоб – 45 процентов – приходится на «Росгосстрах». Чуть меньше претензий к компаниям «Макс», «РЕСО-Гарантия», «СОГАЗ», «АльфаСтрахование» и другие.
В июле 2014 года аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» оценили уровень убыточности по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности в различных субъектах Российской Федерации. Оренбуржье разместилось на 18 строчке рейтинга и попало в группу крайне убыточных по ОСАГО регионов.
С 1 сентября 2014 года вступил в силу закон, увеличивающий лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 тыс. до 50 тыс. руб. Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). До сих пор размер минимальной компенсации за изношенные детали составлял 20%. В новом законе он увеличен до 50%.
Впервые о проблеме в сфере автострахования заговорили в конце прошлого года. В 2014 году к решению вопроса с ОСАГО подключились в региональном правительстве, и надзорных ведомствах. Однако пока радикальных изменений в ситуации с автострахованием не наблюдается. Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо обратиться в страховую компанию за один-два месяца до истечения действующего документа, заполнить заявление и ждать. Компании, как правило, заявляют об отсутствии бланков. Однако клиент может принять условия и оплатить дополнительные услуги вроде страхования жизни — тогда процесс пойдет быстрее.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Проблемы ОСАГО: 47% читателей RIA56 соглашаются на условия страховщиков
Полисы ОСАГО: осторожно, работают мошенники
ОСАГО: говорят оренбургские водители
Сага об ОСАГО: в Оренбуржье продолжают жаловаться на страховщиков