Андрей Костёнков: На мой взгляд, в законе о штрафстоянках и эвакуации есть ряд пробелов

Заместитель начальника УГИБДД УМВД РФ по Оренбургской области Андрей Костёнков в интервью газете "Оренбуржье" прокомментировал ситуацию со штрафстоянками в Оренбургской области.

– По ряду статей Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена такая мера обеспечения, как задержание транспортного средства и размещение его на специализированной стоянке до устранения причин задержания. Например, все недовольны тем, что центр Оренбурга забит машинами. Но как только мы начинаем применять закон и расчищать улицы, опять появляются недовольные. Претензии граждан, что их лишают собственности, препятствуют владению, пользованию, распоряжению собственностью, необоснованны, — отметил Костенков.

— Статья 27.13 КоАП гласит, что за услуги по перемещению и хранению транспортного средства платит его собственник. Некоторые спорят, что услугой являются только те отношения, которые исполняются по договору с заказчиком. Но в данном случае предложения заказчика не требуется – это исполнение законодательства. Мы не имеем никакого отношения к коммерческой стороне этой деятельности. Задача инспектора – составить протокол о нарушении и отправить машину на спецстоянку – и всё! После этого наступают гражданско-правовые отношения, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, — подчеркнул замначальника УГИБДД.

— Сейчас действует областной закон, определяющий правила задержания и перемещения транспортных средств на охраняемые стоянки. Не берусь обсуждать этот закон – это прерогатива законодателей и прокуратуры. Однако, на мой взгляд, в нём есть ряд пробелов. До сих пор не урегулирован воп­рос эвакуации и хранения транспортных средств после ДТП. В законе сказано: кто нарушил, тот и платит. Но при ДТП ситуация иная, факт нарушения не установлен – кто должен платить? Кто-то из депутатов считает, что специализированные стоянки надо учреждать по конкурсу. Но конкурс – это распределение бюджетных денег. Какое отношение бюджет области имеет к работе спецстоянок? Здесь денег бюджетных нет и не может быть, — подчеркнул он.

— Местным властям необходимо находить таких партнёров, которые обеспечивали бы надлежащее исполнение закона о задержании транспортных средств. Организация должна иметь участок, собственный или арендованный, со всеми условиями для безопасной транспортировки и хранения автомобилей, — резюмировал Андрей Костенков.