Роспотребнадзор: За год оренбуржцы отсудили почти 5 миллионов рублей за некачественные услуги
Защищая свои права в спорах с фирмами, оказывающими бытовые услуги, жители Оренбургской области часто обращаются в суд. По итогам 2015 года по всем удовлетворенным искам потребителям присуждено 4,9 миллиона рублей. Сумма компенсации морального вреда составила 48,5 тысячи рублей.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в 2015 году провели 74 проверки по вопросам соблюдения прав потребителей бытовых услуг. Выяснилось, что фирмы допустили 182 нарушения Закона «О защите прав потребителей» и иных нормативно-правовых актов.
Чаще всего компании-нарушители не предоставляли полную информацию об исполнителе бытовых услуг, месте его нахождения, ценах и сроках, а также прочие сведения, важные для потребителя. Среди нарушений есть также выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов. Иногда компании позволяли себе включать в договор с клиентом условия, ущемляющие установленные законом права потребителей.
– Составлено 103 протокола об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к административной ответственности. Хозяйствующим субъектам выданы предписания о прекращении нарушения прав потребителей, которые были исполнены в установленные сроки, – рассказали RIA56 в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
Всего за год было рассмотрено 236 обращений на нарушение прав при оказании бытовых услуг, что на 19 процентов больше уровня 2014 года. В суды направлено пять исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, семь исковых заявлений в защиту конкретных потребителей, даны 63 заключения, которые затем потребитель представил в суд.