Оренбургская область вошла в тройку самых популярных регионов России в англоязычной прессе

В Рейтинге российских регионов в зарубежных СМИ Оренбургская область и Республика Башкортостан поделили 2-3 место. Публикации, в которых упоминался наш регион, в течение 2016 года выходили на страницах The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и других англоязычных электронных и печатных изданий.

Оренбургская область в 2016 году значительно улучшила свои позиции в рейтинге регионов в зарубежных СМИ. Авторы исследования – Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones – присвоили региону 139 баллов. Это позволило Оренбуржью не просто войти в ТОП-10, но и подняться до второй строчки. Отметим, что по итогам 2015 года область была во второй половине ранжированного списка и занимала 50 строчку.

– С точки зрения присутствия российских субъектов федерации в ключевых мировых англоязычных медиа итоги 2016 года принесли некоторые важные изменения. Впервые за шесть лет рейтинга в первую десятку вошли Оренбургская и Московская области, а Сахалинская область покинула ее, – отмечают аналитики агентства «Смыслография». – При этом повестка, в рамках которой субъекты федерации упоминаются в зарубежных СМИ, остается предельно стабильной: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов.

Ведущим информационным поводом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно является футбол. В Оренбуржье спортивная тематика несколько шире. Существенный вклад в рекордный информационный рывок области принесла успешная игра в еврокубках местной женской баскетбольной команды «Надежда», в которой играют и гражданки США.

Надежным «коммуникационным мостом» между российским регионом и англоязычным деловым миром остается новостной поток, связанный с топливно-энергетическим комплексом. В фокусе ведущих зарубежных медиа в 2016 году оказались и  проекты компании «Газпром» в Оренбургской области, включая совместный проект с вьетнамской компанией PetroVietnam.

Очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ провели Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones. Разработанная специалистами агентства методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.