Лидер рынка: в оренбургском отделении Сбербанка подвели итоги работы за год
Каждый второй житель Оренбургской области доверил перечисление заработной платы на карту Сбербанка, а рост депозитных счетов на 13 миллиардов рублей в 2015 году еще раз подтвердил уверенность оренбуржцев в кредитной организации. Эти и другие параметры бизнеса обсудили на итоговой пресс-конференции. Для Поволжского банка ПАО «Сбербанк России» и Оренбургского отделения, в частности, 2015 стал годом динамического развития.
За год банк осуществил прорыв в развитии цифровых технологий. Число пользователей «Сбербанк Онлайн» приблизилось в Поволжье к трем миллионам. Среди юридических лиц в Оренбургской области удаленным сервисом пользуются 99,8 процента компаний. Набирает обороты и услуга самоинкассации, которую Сбербанк предложил малым и микропредприятим в 2015 году.
Председатель Поволжского банка Владимир Ситнов в ходе пресс-конференции отметил, что 54 процента работающих в Поволжье получают зарплату на карту Сбербанка, а число банковских карт превысило 10,5 миллиона. Оформление карты занимает максимум две недели, а сама процедура выдачи сведена до 3-6 минут. Так, в Оренбургской области всего за год число зарплатных карт от Сбербанка выросло на восемь процентов.
Сбербанк также остается лидером в ипотечном кредитовании: 70 процентов от общего числа жилищных займов в регионе выдано именно здесь. Популярными остаются займы на приобретение жилья на вторичном рынке, но выгодный процент (11,4 % годовых) по ипотеке с государственной поддержкой на новостройки стимулировал рост этого сегмента на 25 процентов. И тем не менее, в Сбербанке считают, что отмена субсидирования ставки по жилищным кредитам не скажется негативно на положении потенциальных заемщиков.
– 70 процентов жилищных кредитов в нашем банке выданы на приобретение вторичного жилья. В связи с этим, опасений, что после прекращения программы ипотеки с господдержкой, упадет рынок или резко сократиться объем заявок, нет, – прокомментировали ситуацию в Поволжском банке.
Занимать лидерские позиции Сбербанку удается на фоне переформатирования системы работы с клиентами и самого бизнеса. К 2016 году в новом облике предстали 600 офисов в Поволжье – это 80 процентов отделений. Сбербанк ввел новую модель обслуживания клиентов, выделив в каждом филиале четыре основные роли: менеджер по обслуживанию, менеджер по продажам, консультант по банковским услугам и сервис-менеджер – абсолютно новое звено.
– Сбербанк внедряет новый институт сервис-менеджеров. Если в работе с клиентом что-то происходит не по стандарту, и есть необходимость разобраться по какому-то невыясненному платежу, вопрос решается индивидуально, – уточнил управляющий Оренбургским отделением ПАО «Сбербанк России» Денис Лихачев.
При этом, каждого клиента в Сбербанке теперь стремятся обслужить в формате «сидя-сидя», для этого предназначены полуконфиденциальные кабинки, а также полностью изолированные от посторонних глаз кабинеты. Например, под такой метод работы уже переформатирован центральный офис Сбербанка в Оренбурге на Володарского, 16, который открылся после генеральной реконструкции полтора месяца назад.
Отметим, что по итогам 2015 года депозитный портфель Поволжского банка составил 958 миллиардов рублей, а кредитный – 777 миллиардов рублей. Прибыль до уплаты налогов составляла 32 миллиарда рублей, и по сравнению с 2014 годом выросла на три миллиарда рублей.
Генеральная лицензия Банка России N1481