Магистрали «Евразия» нашли инвесторов
Железнодорожной магистрали «Евразия», которая может пройти через Оренбург, нашли несколько инвесторов. Вложить существенные суммы в магистраль могут РФПИ, Фонд шелкового пути, Банк БРИКС, ЕАБР и российско-китайский фонд.
Протяженность магистрали от Пекина через Москву до Берлина составит 9,447 тыс. км. Общие капитальные затраты на создание ВСМ в рамках этого проекта от белорусского Бреста до китайского Урумчи через Россию и Казахстан оцениваются в 7,84 трлн рублей, пишут Известия.
Скорость движения по этому коридору протяженностью 10 тыс. км составит до 300 км/ч. Сроком реализации Минтранс ранее указывал 2035 год. Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что строительство первой в России высокосортной железнодорожной магистрали Москва–Казань начнется в 2018 году.
По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.
Ранее отмечалось, что дорога, скорее всего, пойдет на Екатеринбург. Однако многие эксперты и сегодня считают, что пускать дорогу на восток от Казани нерентабельно, и Оренбург является куда более выгодным и правильным вариантом.
Как отметил ранее заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра социально-экономических исследований Китая доктор экономических наук Андрей Островский в интервью научной газете «Поиск», некоторые предпосылки включения Оренбурга в систему есть. Некоторые подвижки, позволяющие рассчитывать если не на включение Оренбурга в Шелковый путь, то хотя бы на развитие оренбургского сегмента ЮУЖД, есть. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Южно-Уральскую магистраль в 2017 году поступят 32 грузовых электровоза серии 2ЭС6 («Синара») в локомотивное депо Челябинск и 11 маневровых тепловозов ТЭМ14 в локомотивное депо Оренбург.