Руководство Орского вагонного завода: Никаких массовых увольнений работников не предвидится

Приезд главы города Андрея Одинцова и заместителя главы города по финансово-экономической политике Екатерины Свиненковой на вагонный завод состоялся после мониторинга ситуации на крупных и средних предприятиях города. Поступила информация о высвобождении работников вагонного завода. Более 500 человек получили уведомления об увольнении.

– Вы что, хотите сровнять все с землей? – с такого прямого вопроса главы города началась его беседа с руководством завода и потенциальными арендаторами имущества предприятия, которые прибыли в Орск. – Почему предварительно не представили правдивую информацию о происходящем горожанам, не приехали в администрацию города для обсуждения возникших проблем? В мае появилась информация о начале конкурсной процедуры на Орском вагонном заводе. Администрация Орска не намерена пускать все на самотек, ведь за сотнями работающих – члены семей, дети. Социальный аспект выходит на первый план.

Присутствовавшие на встрече с главой города объяснили ситуацию, которая оказалась не настолько критичной, как это раскручивает сарафанное радио.

– Завод работает в обычном режиме, – отметил исполнительный директор Орского вагонного завода Сергей Горынин. – Никаких массовых увольнений работников не предвидится. Обстановка в коллективе рабочая. Мы объяснили людям ситуацию, связанную с введением процедуры конкурсного производства.

Как нам рассказали руководители предприятия, определением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-12214/2013 от 06.10.2014 г. в отношении ООО «Орский вагонный завод» с 29.09.2014 г. введена процедура внешнего управления. За предусмотренный законодательством срок внешнего управления не удалось восстановить платежеспособность предприятия, после чего было введено конкурсное производство. Решением Арбитражного суда Оренбургской области 27.04.2017 г. ООО «Орский вагонный завод» признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев, до 26.10.2017 г. Конкурсным управляющим утвержден Андреев Алексей Геннадьевич, член ассоциации «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

В соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства уведомить работников должника о предстоящем увольнении.

В настоящее время, в соответствии с требованиями законодательства, весь персонал ООО «Орский вагонный завод» уведомлен о предстоящем возможном высвобождении с сентября 2017 года. Соответствующее уведомление о предстоящем сокращении направлено в Центр занятости населения города Орска.

Несмотря на все мероприятия, связанные с сокращением персонала, проводимые в рамках законодательства, руководством завода и основным кредитором – ГК «Внешэкономбанк» – предпринимаются все усилия с целью сохранения дальнейшей работы предприятия и штата сотрудников. В частности, в настоящее время ведутся переговоры и прорабатываются варианты привлечения стратегического партнера для поддержания операционной деятельности завода в рамках конкурсного производства, в том числе вариант сдачи производственных мощностей Орского вагонного завода в аренду.

– Это не повлечет остановку производства, – продолжает Сергей Горынин. – Наоборот, мы преследуем цель не только сохранить производственный потенциал, но и увеличить объемы выполняемых ремонтных работ. Так, только в апреле нынешнего года наш завод произвел ремонт 404 вагонов, а ведь еще несколько лет назад и выполнение заказа на ремонт 100 вагонов казалось многообещающим фактором. Из-за того что ситуация развивалась быстро, мы не смогли довести до орчан юридические нюансы происходящего. Процедура конкурсного управления направлена на сохранение имущества и персонала завода.

– У нас нет задержек по заработной плате, – сообщила заместитель исполнительного директора, финансовый директор завода Ирина Кузьмичева. – Мы не работаем в минус. Имеются задолженности по текущим налоговым платежам, страховым взносам в Пенсионный фонд России, но это не преднамеренные шаги, а следствие определенных требований при процедуре банкротства предприятия. Ищем пути погашения данных задолженностей.

Конечно, вся беда вагонного завода состоит в экономической ситуации, сложившейся в стране. Предприятие возводилось с целью выпуска современных железнодорожных вагонов, но спрос на продукцию сейчас нулевой. Это рыночное направление практически «замерзло», поэтому завод был вынужден перепрофилироваться на выполнение ремонтных работ подвижного состава.

По словам руководства предприятия, коммерческая служба справляется с поставленными целями по портфельному заказу. Имеется возможность увеличить количество подвижного состава для ремонтов. В основном заказчики – частные компании, РЖД практически покинула рынок. В настоящее время ведутся деловые переговоры с потенциальными заказчиками из Республики Казахстан.

– Коллектив сохранится, – заверил Сергей Горынин. – Если на заводе и происходят единичные увольнения, то это связано с личным решением работников – переездом на новое местожительство или уходом на заслуженный отдых. Одним словом, обычная ротация кадров. Все наши усилия сейчас направлены на сохранение коллектива, объемов производства, а не их сворачивание. Я сам порой в шоке от всевозможных слухов, распространяемых по городу. Люди работали и будут трудиться на заводе, ведь за 2 последних года было много сделано по проведению качественных ремонтов вагонов, налажены взаимоотношения с партнерами. Мы вошли в рынок по ремонту подвижного состава, где конкуренция достаточно высокая, поэтому пути назад просто нет.

Как пояснил исполнительный директор завода, письменные уведомления о возможном увольнении работников в связи с сокращением – это стандартная процедура в соответствии с установленными законом правилами в период внешнего и конкурсного управления.

При благополучном исходе переговоров ГК «Внешэкономбанк», конкурсного управляющего и руководства завода с потенциальным арендатором увольнение персонала не потребуется и будут сохранены рабочие места.