Вовсе не SPA: оренбургским «массажисткам» рекомендовали искать приключения молча

Экспертный совет Оренбургского УФАС России рассмотрел очередную порцию заявлений о непристойной рекламе мужских спа-салонов. Долго искать недопустимые для массового распространения образы в визитках о приключениях на определенные части тела и предложениях войти для релакса не пришлось. В результате под запрет в Оренбурге попали визитки одного из салонов и две радиорекламы.

Возмущение жителей одного из городских дворов вызвали визитки с изображением полуобнаженной женской груди и приглашением от искательниц приключений на определенные части тела. Из размещенной на карточках информации они узнали, что спа-салон для взрослых работает по соседству. Услуги обещали предоставить только совершеннолетним, но визитки заботливо оставили там, где чаще собираются дети – на игровых площадках, у подъездов, на парковках.

– Однозначно нарушены все этические нормы, – высказала свое мнение заведующая кафедрой связей с общественностью и журналистики ОГУ Юлия Кудашова.

– При изготовлении визиток была использована не прости сниженная лексика, а лексика ниже некуда, – согласилась с коллегой профессор кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Ирина Просвиркина.

– Особую тревогу вызывает тот факт, что рядом с местом распространения таких визиток находятся учреждения образования – детский сад и школа, – добавила представитель управления образования администрации Оренбурга Галина Кашпарова.

Далее эксперты прослушали два рекламных ролика, которые уже не первый месяц выходят на нескольких радиостанциях. Не скрывая интимный характер предоставляемых услуг, еще два спа-салона предлагали «релакс» и «если хочешь – войди». Аудитория таких приглашений явно еще более обширная.

– С наружной рекламой спа-салонов мы разобрались: рекламные компании приняли решение не размещать подобные объявления на щитах. Предлагаю радиостанциям также отказаться от трансляции подобных роликов, – предложил представитель гильдии рекламистов Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Олег Таранец.

– Не должен рекламироваться данный вид услуг через средства массовой коммуникации. Владельцам таких салонов, если уж правоохранительные органы допускают их существование, следует использовать более адресный подход при взаимодействии с клиентами, – объяснила свою точку зрения старший преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики ОГУ Ольга Кудрявцева.

Участники экспертного совета единогласно решили признать все три рекламы непристойными и запретить из распространение. При этом большинство согласились с версией, что за обложкой спа-салонов скрываются вовсе не физиопроцедуры, связанные с водой и предложили проверить законность их деятельности правоохранителям.

– С начала 2017 года в Оренбургское УФАС России поступило уже семь обращений по факту использования в рекламе спа-салонов непристойных образов. Это намного больше, чем годом ранее, – уточнила заместитель руководителя ведомства Людмила Полубоярова. – Использование непристойных образов в рекламе недопустимо, согласно федеральному закону «О рекламе». Ответственность несет рекламодатель, в данном случае – спа-салон. Рекламораспространителю никакого ущерба размещение подобной рекламы не несет.