Индекс экономического оптимизма оренбуржцев превысил средний по России

Департамент социологии Финансового университета при Правительстве России обнародовал значения индекса потребительской активности населения страны за июль текущего года. Показатель экономического оптимизма оренбуржцев составил 2,3 и на одну десятую превысил средний показатель по России.

В основу Индекса традиционно положены изменения потребительской активности населения на рынках. Эксперты оценили, как часто и насколько охотно оренбуржцы тратят деньги на питание и развлечение вне дома, делают крупные и дорогие покупки, вкладывают в недвижимость, приобретают автомобили и пользуются финансовыми услугами.

– При определении значения Индекса также учитываются уверенность населения в собственной безопасности, напряженность рынка труда (готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан), готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни, самооценка уровня благополучия, – говорится в итоговой статье исследования.

По результатам исследования, потребительская активность россиян в июле осталась на достаточно высоком уровне, индекс остался в положительной зоне на отметке 2,2. Это означает, что потребительские настроения в июле остались в целом на том же уровне, что и месяцем ранее, и даже продемонстрировали небольшую положительную динамику.

Прирост наблюдается практически по всем позициям — россияне стали чаще питаться вне дома, покупать мебель и бытовую технику. В меньшей степени, но все продолжает расти спрос на недвижимость и автомобили. При покупке авто люди ориентируются в основном на  модели среднего и нижнего среднего ценового сегмента.

В числе положительных тенденций июля — сокращение числа безработных и тех, кто ищет работу без потери рабочего места. Растет спрос на финансовые продукты и золото, хотя рост этот незначителен, также как и повышение популярности ипотеки. В тоже время, интерес к инвестированию в ценные бумаги упал почти в два раза. Меньше россияне стали интересоваться страхованием, за исключением ОСАГО, на которое существует стабильный спрос.

В числе отрицательных тенденций стоит отметить снижение количества россиян, которые чувствуют себя безопасно в месте своего проживания. Кроме того, несколько снизились возможности самых обеспеченных граждан по покупке товаров и услуг.