Первые региональные самолеты на базе Ил-114 появятся к 2019 году
Над новой моделью авиалайнера внутренней гражданской авиации в основном будут работать предприятия Приволжского федерального округа. Одной из главных производственных площадок для Ил-114 будет Нижегородский завод «Сокол». На его переоборудование может потребоваться до 1,7 миллиарда рублей.
Об особенностях проекта производства отечественных региональных самолетов журналистам рассказал полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Ежегодная пресс-конференция полпреда прошла накануне, 1 декабря, в Нижнем Новгороде.
— Этот проект очень важен не как проект создания транспортного средства, а как, если хотите, политический проект, — подчеркнул Михаил Бабич, — Потому что такая задача три года назад была сформулирована Владимиром Владимировичем очень четко: «В стране должен появится свой отечественный региональный самолёт». Достаточно разные были предложения, вы знаете, что мы рассматривали строительство в Ульяновске совместного с канадцами предприятия «Bombarder», были и другие предложения от австрийской компании, но мы изначально стояли на позиции, что сами способны собрать свой самолёт регионального типа. Такая модель была найдена — это Ил 114-100.
По словам Михаила Бабича, новый самолет будет стопроцентно отечественный с очень хорошими техническими характеристиками и по скорости, и по высоте, и по грузоподъёмности, и по эргономичности. Кроме того для самолета будет создан новый двигатель, который будет модернизирован и станет основой для самолетов этого класса в последующих моделях.
— Подобный самолет уже летает в Узбекистане, обеспечивает нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. И на его базе, на основе самых современных технологий, и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолет для региональных перевозок. При этом, он будет обслуживать как спецпотребителей, так и силовые структуры, а также другие нужды, — добавил Михаил Бабич.
Отмечается, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет нижегородский завод «Сокол». В кооперацию войдут и другие предприятия округа в Ульяновской и Воронежской областях. Их доля может составить 80%.
— Что касается завода «Сокол», то мы считаем, что там созданы все условия — есть производственные мощности, есть люди, которые способны эту работу делать. Необходимо только дооснастить завод и подготовить к работе. Я уверен, что самолет будет конкурентоспособен для внутреннего рынка, кроме того мы готовы его делать на экспорт и по заказу Минобороны. Первые отечественные самолеты должны начать летать уже к 2019 году, — резюмировал Бабич.
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолет. Число пассажиров – 64 человека. Крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полета – 5500 км. По предварительным расчетам общая стоимость работ по проекту составит около 35 миллиардов рублей, из них на ОКР – 10,9 миллиардов рублей.
Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016-2019 гг.) – производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.